Зимняя прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мансурова Миляуша Альбертовна

 Знятие по развитию речи.Реализация ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_v_les.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 "Солнышко" с.Чекмагуш Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

Тема: «Зимняя прогулка в лес»

Провела: воспитатель

Мансурова

Миляуша Альбертовна

2018 год

Цель: Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

Упражнять в подборе слов-признаков  и слов-антонимов,  в изменении слов при помощи суффиксов, в употреблении слов в творительном падеже. Закреплять умение детей использовать в речи прилагательные и слова - обобщения.

Развивающие:

Совершенствовать умение детей различать на слух слова с определенным звуком. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: снежинки, мягкие игрушки ( сова, зайчик,  белочка), снежок, ёлочки, следы, дикие животные из пальчикового театра, картинки с изображением животных.

Виды деятельности: игровая, речевая, предметная, двигательная.

Формы организации:  фронтальная работа.  

 Формы реализации: наглядный, словесные, игровые, практический.

 Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

Реализация ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Литература:

1). Гербова В.И. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп., - М.; Мозаика -Синтез, 2015.

 2). Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. Автор - составитель О.Е.Громова, Г.Н. Соло матина, И.В.Переверзева, М ТЦ Сфера 2014.

3) Интернет-ресурсы.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются  с гостями.

Воспитатель: ( дети встают на снежинки)

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

(Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик.) 

– Здравствуй, Самира! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Артём! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

 Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг!

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся! 

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились!  Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка,  а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте,  девочки и мальчики средней группы "Золотой ключик", детского сада «Солнышко»! Мы, жители леса: птицы и звери, хотим  познакомиться с вами и поиграть в разные игры, поэтому  приглашаем вас в гости в лес! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, хотите вместе со мной отправиться на прогулку в лес,  принимаете приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Сейчас у нас какое время года? Погода какая? Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

 Дети: Теплую.

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться  и  собираться  в дорогу!

 (звучит музыка ветра и вьюги)

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(движения в соответствии с текстом)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу.

 А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки в лесочек я пойду.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Нам нужно идти след в след, чтобы не потеряться и не увязнуть в снегу, потому что снег в лесу очень глубокий.  ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот  и полянка, смотрите, хозяева леса приготовили для вас пенёчки,  присаживайтесь на них(стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

( Появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.

Сова: Кто я?

Дети: Сова.

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку жука (Ж) - жаба, жёлудь, белка,   гриб, ёжик, яблоко;

песенку ветра (Ш) - шарфик,  шуба, орех, шапка,  дупло, мышь.

Сова: Молодцы, ребята, какие вы внимательные!  А  вы знаете какие дикие животные обитают в моём лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, лось, кабан. 

Сова: Молодцы! А сможете сказать, какие они? Давайте подберем слова  моим друзьям? Сначала я вам немножко подскажу: 
- Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый), а ещё заяц какой?

(серый, белый, пугливый, быстрый)
- Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая), а ещё она какая?

( рыжая, хищная, красивая, пушистая)
- У ежа иголки, он … (колючий), а ещё он какой?

(серый, круглый, пугливый)

- Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая), а ещё она какая?

(красивая, пушистая)

- Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий), а ещё он какой? (большой, мохнатый, косолапый)

-У волка острые зубы, значит он какой? ( зубастый), а ещё он какой? (серый, быстрый, голодный, злой)

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Но вам пора идти дальше,  на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! До свидания, дети!

Дети: До свидания, сова! 

Воспитатель: А сейчас, встали возле своих пенёчков. 

-Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Рядом с белкой очутиться!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем в игру "Назови одним словом"! Я буду называть слова или показывать картинки, а вы должны сказать, как их можно назвать одним словом. (Насекомые,  деревья, птицы, фрукты,  цветы).

Белочка:  А сейчас будьте внитательнее, можно ли вот эти картинки назвать одним словом или есть картинка лишняя?

    Игра "Четвертый лишний"  

- Да, на картинки посмотри,

  Предмет лишний назови,

  И свой выбор объясни!

(Белка, собака, лиса, медведь;    зайчонок, теленок, лисенок, волчонок;    волк, баран, коза, собака.)

Белочка: А вы умеете играть в игру «Наоборот»? Слушайте меня внимательно!

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - …
(короткий).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

Воспитатель: Спасибо, белочка, за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

Физкультминутка. Двигательное упражнение «По снегу побежали»

 (движения в соответствии с текстом)

       Снег, снег, белый снег.

       Засыпает он нас всех.

       Друг за другом дружно встали

       И по снегу побежали!

Смотрите, а кто это там выглядывает из-за сугроба? Да,  это же зайчонок! Здравствуй, зайчонок!

Зайчонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчонок: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчонок: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! ( игра в кругу) 

-Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай!

(Гриб – грибочек, лист - листочек, ягода - ягодка, ветка-веточка, елка – елочка, цветок – цветочек, и т.д.)

Воспитатель: Зайчонок, а мама-зайчиха твоя где?

Зайчонок: Мама дома, а я один прогуляться вышел.

Воспитатель: Зимой в лесу звери голодные,  опасно детенышам без мам гулять, правда, ребята? А давайте мы назовем мам детенышей животных.

Медвежонок с кем должен гулять? (С медведицей) Лисёнок? (С лисицей). Бельчонок?  (С бельчихой). Волчонок?  (С волчицей). Ежонок?  (С ежихой). Лосёнок?  (С лосихой).

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,  это лисенок,

Это мышонок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. 

Зайчонок: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчонок!

Зайчонок: До свидания, ребята!

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.  Давайте мы по нашим следам пойдем обратно.

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. (Раздеваемся.) Что мы надевали на прогулку? Давайте раздеваться! Мы снимаем валенки, мы снимаем варежки, мы  снимаем шарфик, мы снимаем шапку, мы снимаем шубу...

 Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей). Зверюшкам тоже понравилось то, что вы интересуетесь ими, они поняли, что мы о них не забываем и много чего знаем. Они передали вам гостинцы - грибочки и орешки, угостите свою воспитательницу за то, что она с вами так хорошо занимается и сами угоститесь, когда чай будете пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...