КОНСПЕКТ НОД ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чихтисова Фатима Казбековна

Конспект НОД "Поможем медвежонку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_medvezhonku.docx282.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Чихтисова Ф.К.

г. Алагир, 2017 г.

Цели:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу.

Оборудование:

персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь скорее (улыбаются.)

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки (гладят нос и щечки.)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (делают пружинки.)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)

Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)

И здоровье сбережем!

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Кто зимой всё время спит,

Летом улья ворошит?

Кто же это?

Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся.

Воспитатель: – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

Воспитатель: Ребятки, что это?

Дети: Мыло. Амина расскажет стихотворение про мыло.

Амина  Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их мылом!

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш

Щечки, шейку мы

И водичкой обольем

Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться

Нос и щеки не забыли.

Не ленились вымыть уши.

После вытереть посуше.

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. (Заур рассказывает стишок про полотенце.)

Заур:  И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет полотенце.

Воспитатель: Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.

Воспитатель: Правильно (Радмила рассказывает стих про расческу.)

Радмила: Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу!

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка. (Аслан рассказывает стишок про зубную щетку.)

Аслан: У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Воспитатель: для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь, мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым. Ребятки, а давайте вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети вместе с Медвежонком выполняют движения)

Физкультминутка.

Сладкоежка – медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке - здоровье в порядке!

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Медвежонок: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Воспитатель: – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.

Медвежонок: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или чего то не хватает. (Играют несколько раз)

Медвежонок: молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной, а мне пора идти.

До свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с медвежонком)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Правильно! А что он с собой принес?

Дети: Мыло, расческу, полотенце и зубную щетку.

Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?

(Дети вспоминают и рассказывают, что и для чего нужно.)

Воспитатель: Молодцы!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.