Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Подвигина Дина Анатольевна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznavatelno.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку».

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

- формировать  у  детей   представление  о семье; учить  правильно  называть  членов  семьи; воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким; формировать  духовно – нравственные  ценности; развивать  диалогическую  речь.

   -  развивать речевое дыхание.

   -  учить детей различать грустное и веселое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

    - закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов.

    - закреплять знания детей о деревьях, о птицах.

    - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных.

    - закреплять название посуды, название мебели.

- воспитывать желание помогать окружающим.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних  животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Материал: картина с изображением семьи медведей, демонстрационный материал - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, дидактическая игра "Игра в  эмоции"

Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  картинку. Кто  на  ней  изображен? (медведь, медведица, и медвежонок)

-А кто медведица для  медвежонка? (Мама)

-А  медведь? (Папа)

-А  вместе медведь и медведица кто? (Родители)

-А  кто медвежонок для медведя и медведицы ? (Сын)

- Ребята, а как рычит взрослый медведь? ( р-р-р-р-р)

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Карина открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся к зайчику.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу. ( Музыка пения птиц). Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Катя, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

-Алина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Матвей: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие цветочки появляются в лесу первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников выросло в нашем лесу. А сейчас мы с вами поиграем. Игра наша называется «Помоги сесть бабочкам на цветочки». (на поляне макеты цветов красного, белого, синего и желтого цвета.)

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» (дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.)

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

                                                            Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (красное, круглое)

- А в этом? (зеленое, квадратное)

Воспитатель: -Ребята, у меня есть геометрические фигуры, которые заблудились. Их нужно правильно распределить по домикам. Возьмите каждый по фигурке и магнитиком прикрепите к нужному домику.

- Молодцы!

(Провести анализ работы с геометрическими фигурами)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и домик мишутки. А в нем еще живет зайчик. А рядом с домиком течет речка.

- А речка какая? (узкая)

- А мы с вами какие? (большие)

- А как мы с вами можем перебраться через речку?

- Правильно, перепрыгнуть, перешагнуть.

- А зайка какой? (маленький)

- А как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?(стол и стулья)

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь очень много овощей и фруктов. Их нужно разложить по разным корзинкам.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы.

«Марина, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

«Паша, повтори, что лежит в корзинке?»

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Катя, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

- Выручили мы зайку, а теперь пора возвращаться в наш детский садик, а то мишка нас уже заждался.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

Воспитатель: -Ну вот мы и вернулись.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? (грустное)

-А почему? (потому что он пришел один без зайки)

-Мы с вами зайку привели? (да)

- Как вы думаете каким стало настроение у мишки? (радостным)

Показывается модель радостного настроения.

-А почему оно стало радостным? (потому что пришел его друг зайка)

Воспитатель: -Ребята, мишка и зайка очень хотят, чтобы у вас было всегда хорошее настроение и для этого они вам дарят картинки с хорошим настроением.

- Ребята давайте оставим мишку и зайку погостить у нас в группе, только где же они будут жить?

Но мы с вами после занятия обязательно построим из конструктора им домик.

-Молодцы!

-На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой

Литературная викторина по творчеству К. И. Чуковского  «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»...

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Поможем медвежонку"...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные: Продолжать учить различать и называть геоме...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...