конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику" добавлено 29.04.2024.
план-конспект занятия (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Поможем ежику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад город Стрежевой» СП «Золотая рыбка»

Конспект итогового занятия

в I младшей группе

«Поможем ежику»

https://sopranoclub.ru/images/yozhik-70-kartinok-dlya-detej/file8544.jpeg

Подготовила: Безрукова Е. Н.

Воспитатель 1 младшей группы

 № 2 «Ягодка»

Стрежевой - 2024

Цель: обобщение знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах;

закрепить понятие «большой», «маленький»; закрепить умение рисовать штампом;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть основные цвета; развивать речь; способствовать усвоению понятия « весна».

Воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к животным; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 Материалы: две дорожки: короткая и длинная, 2 корзины (большая и маленькая), большие и маленькие орешки;  листы бумаги на каждого ребенка для рисования,  гуашь красного, желтого, зеленого цветов;   половинки яблока для каждого ребенка (штампы для рисования); салфетки.

Фигурки  животных на магнитах: лиса,  волк, медведь, белка; собака, кошка, свинья, корова; изображения леса и дома на магнитах; 2 мольберта;  искусственные елочки разной высоты.

Игрушки:  ёж, заяц,  белка.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет! И «Добрый день!»

Ребята, слышите, кто-то шуршит… Кто бы это мог быть?  

Основная часть.

(Воспитатель «находит» в группе  ежика).

Дети рассматривают ежика, гладят его по иголкам.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что есть у ежика?  (на спине – колючки, есть  лапки, глазки, брюшко)

Ребята, ежик чем то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ежик: Как мне не грустить, если я потерялся? Я даже не знаю, куда я попал...

Воспитатель: Ребята, куда попал ежик?

 (Ответы детей: детский сад «Золотая рыбка», город Стрежевой.)

-Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие и найти дом Ежика.

 Перед нами две тропинки: длинная и короткая. По какой тропинке мы быстрее доберемся до леса? (Дети: по короткой!)

Правильно, а если мы выберем длинную дорожку, то будем очень долго идти.

Вот мы и дошли до леса

Игра «Кто, где живет»

-Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (лиса, волк, ежик, белка). А кого в домик отнесем (собака, кошка, поросенок, корова). Молодцы! Вот, скажите мне, тех,  кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные), а те которые дома? (домашние). Молодцы!

 (Индивидуальная работа).

Давайте, назовем,  кто мама и кто детеныш? (корова-теленок,  кошка-котенок, собака – щенок, свинья - поросенок,  лиса-лисенок,  волк - волчонок, медведица-медвежонок, лиса-лисенок, белка - бельчонок? Скажите сколько у нас мам и сколько у нас детенышей? Поровну у нас мам и детенышей? Всем мамам хватает детенышей? Молодцы!

Идем дальше.

Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит?
Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? 

Дети: зайка
Воспитатель:  Давайте поздороваемся с зайчиком (здравствуй)
Воспитатель: Зайчишка что не весел, что ушки повесил.
Заяц: была у меня шубка красивая, белая, а стала серая. Почему?
Воспитатель: Ребята, почему у зайки шубка стала серая?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: А что весной в природе происходит?

Дети: Солнце светит ярко, плачут сосульки, тает снег и бегут ручейки, появляться трава, цветы, просыпается медведь, ежик и насекомые, прилетают птицы. Заяц меняет белую шубку на серую, белочка меняет серую шубку на рыжую (воспитатель помогает детям с ответами, подбадривает)

Воспитатель: молодцы! Помогли зайчику!

отправляемся дальше.

 

Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет,
Да орешки все грызет.

(Ответ детей: белка)
Воспитатель: Правильно это белочка. Давайте поздороваемся с белочкой.
Дети: (здравствуй)
Ребята, а что любит кушать белочка?
Дети: Орешки
Воспитатель:  я вам предлагаю угостить нашу белочку орешками.
Давайте с вами наполним корзиночки орешками. В большую корзинку – большие орешки, в маленькую корзинку – маленькие орешки. Молодцы, ребята!

Вот наш ежик и добрался до своего домика! Давайте,  угостим ежика -  нарисуем для него яблоки!
Обговариваются правила рисования (аккуратность, старание). Воспитатель показывает, как с помощью штампа нарисовать яблоко. Дети подходят к столу и с помощью штампа рисуют яблоки. Воспитатель во время работы спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него яблоко.
Воспитатель: ежику очень понравились яблоки!
Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. Скажем «до свидания, ежик!» Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Молодцы!

Скажем нашим гостям «До свидания!» И вернемся в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...