Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Торгова Полина Валерьевна

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Закреплять знание основных цветов.  Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.  Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.  Активизировать словарь детей.  Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»

Форма организации обучения: подгрупповая.

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Закреплять знание основных цветов.  Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.  Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.  Активизировать словарь детей.  Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи),социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми),физическое развитие (физминутка).

Материалы: геометрические фигуры, вырезанные и заламинированные (на каждого ребенка и воспитателя), геометрические фигуры для создания какртины, картина с изображеиевремен года, маленькие кружочки с изображением признаков вермен года(на липучках), изображения частей суток. Игрушка Чебурашка, коныерт с письмом

Планируемый результат: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности;  дети выполнят все задания правильно, с удовольствием помогут Чебурашке, вспомнят (узнают) что такое школа.

Ход занятия

Дети проходят в зал и садятся на стульчики. (как захотят). Из-за ширмы появляется Чебурашка. И просит о помощи.

Ч: Ребята, здавствуйте!  

Д: Здравствуй!

Ч: Узнали ли вы меня?

Д:Да! Ты чебурашка!

Ч: Ребята, я уже хожу в школу и там задают интересные задания! Мне очень нравится ходить в школу! Но к сожалению я один не смогу справится с этими заданиями(растроенный). Я вижу вы такие добренькие, умненькие и дружные , уверен что вы не откажитесь мне помочь! Поможете!

В: Ребята надо ведь помогать друзьям! Давайте поможем Чебурашке??

Д: Дааа!

Ч: Тогда вот вам конверты там такииие интересные задания, вы их решайте,  а я вместе с вами буду учится их решать!

 

Выбирается 1 конверт. Задание написано на конверте. Игра с временами года

В: Ребята посмотрите на эту картинку. Разве верно что зимой купаются, а летом лепят снеговика?

Д: Нет!

В: Тогда давайте по очереди подойдем и прикрепим правильно картинку.

2 конверт. Задание: Отправится в гости к Гене.

В: Ребята мы с вами поедем на поезде, но что бы отрпавится на поезде нужно получить билетик (раздаются геометричесике фигуры). Теперь ребята присаживайтесь на свой стульчик с геометрической фигурой.

В: Ребята а поезд то не едет просто так! Надо помочь поезду. Вспоминаем как у поезда колеса крутятся(движения круговые руками, согнутые в локте), какой звук издает поезд чух- чух-чух. Теперь колеса постучали по рельсам и поезд наш сдвинулся с места( ногами немного потопать). Наш поезд проезжает мимо станции и гудит ту-туууу. Ребята я вижу Крокодила Гену! Надо тормазить, ножками не стучим, посезд издает звук тсссссс. Приехали!

Г: Здравствуйте, ребята! Быстро вы приехали! У меня не получается найти свой дом, я только помню что к нему вела узкая дорожка, расскажите мне пожалуйся как запомнить что бы я не путался!

2 домика  к каждому домику ведет дорожка узкая и широкая, дома разного цвета. Найти узкую дорожку и напомнить Гене какого цвета его дом.

Г: Спасибо вам большое теперь я не забуду путь к своему дому. До свидания ребята!

Д: до свидания!

В: Какие вы все же отзывчивые и добрые ребята!

 3 конверт Помоги зверям найти свой дом.

На столе игрушки домашних и диких зверей.

В: ребята посмотрите какие у нас звери?

Д: дикие и домашние

В: Где живут дикие, где домашние?  

Д: В лесу , рядом с домом(в доме).

В: давайте отравим наших животных в их дом.

Давайте мы сядем в наш поезд и прощаемся с Чебурашкой.

Ч: спасибо большое ребята! Теперь я понял как делать все! Я буду хорошо учиться! Досвидания!

Д: Досвидания Чебурашка! Пожалуйста.

В: Пора отправляться в детский сад. Ребята вам понравилось помогать? Кому мы помогали? Чебурашка оставил вам в группе угощенье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем снеговику»Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует граммати...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем перелетным птицам»

Цели: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний пе...