Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем перелетным птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Цели: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах, счет до 5.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение понимать образный смысл загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_pereletnym_ptitsam_2_ml_gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем перелетным птицам»

Цели: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах, счет до 5.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Закреплять умение понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию».

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Изображения птичьих гнезд.

3.Заготовки скворечников.

4.Изображения деревьев.

Ход занятия:

В: Дети, в выходные я ездила в лес! Там так хорошо! Давайте, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Хотите? Но для того, чтобы туда  отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

В: Вот , он лес

     Дремучий лес!

     Полон  сказок и чудес!  

     Все открой, не утаи,

     Ты же видишь мы – свои!

(фонограмма с птичьими голосами)

В: Дети, а какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Правильно!

В: Какие признаки весны вы знаете?

Д: С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки, червячки. А еще весной возвращаются домой птицы из теплых краев, они ищут себе домики или строят гнезда.

В: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Д: перелетными.

В: правильно, сейчас я расскажу вам про одну птичку, которая прилетает одной из первых.  

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…          (ласточка)

В: А Алиса знает стихотворение о ласточке? …….

Улетела ласточка

За тридевять земель..

Возвращайся, ласточка,

 На дворе апрель,

Возвращайся ласточка,

Только не одна:

 Пусть с тобою ласточка

Прилетит весна.
В: Скажите, пожалуйста, а у нас в группе есть ласточки?

Д: Да! (Показывают)

В: Молодцы! Здравствуй, ласточка!

Ласточка принесла нам какой- то конверт, давайте посмотрим, что там?

Загадки! Будем отгадывать?

Д: да!

В: На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.       (Цапля)

   Хочет с детства эта птица
  Стать известною певицей.
  День и ночь неугомонно
  " Кар–кар–кар! " – поёт…    (ворона)

   С желтой грудкой у окошка
  Собирает шустро крошки
  Отгадайте что за птица?

      Называется…                                  (синица)

Носик лопаткой,

Красные лапки,

 Плавает, ныряет,

Крякать обожает! (Утка)

Одна – утка

Много- утки

Ласково- уточки

В: А синичка, ворона, цапля, ласточка и уточка- это кто? Как, одним словом, мы можем их назвать?

Д: Птицы.

В: Правильно! А давайте, посмотрим, что же общего у всех птиц?

- У всех птиц есть клюв

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост.

В: Молодцы! Все правильно перечислили!

Посмотрите еще раз на эти картинки. Какие птицы бывают (перелетные и зимующие)

А здесь какие птицы? Давайте, посчитаем, сколько у нас здесь перелетных птиц и сколько зимующих?

А как мы помогали зимующим птицам? (делали кормушки и приносили корм)

А что перелетные птицы весной делают? (прилетают к нам, вьют гнезда, чтобы выводить птенцов)

                                                    Физминутка 
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
(Присели.)    

В: Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы птички выводили там своих птенцов.А где птички выводят птенцов? (в гнезде)

Уточка просит нам помочь ей. Она просит расселить утят по гнездам. Они все разбежались. Детям (на каждого) предлагают картинки гнезд, где не хватает утят. В каждом гнезде должно быть разное количество утят…(с каждым гнездом нужно соотнести соответствующую цифру от 1 до 5)

Молодцы ребята справились!

 А все птицы строят себе гнезда сами? (ответы детей) А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из дощечек. Скворечники люди вешают на деревьях. В домиках сухо и тепло.

Давайте тоже постоим домики для скворцов.

Дети: Да!

В: Из каких геометрических фигур мы можем построить скворечник?

Д: Квадрат, треугольник и круг.

В: А мы знаем еще какую- нибудь геометрическую фигуру? (прямоугольник)

 Какого цвета квадрат, треугольник, круг, прямоугольник?

(рассмотреть образец, вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета). (ответы детей)

В: Ну, что? Поможем скворцам? Построим скворечники?

Дети выполняют задание (наложение геометрических фигур)

В: Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются! ( Фонограмма с пением птиц)

Мы сегодня с вами большие молодцы! Птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

В:«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

В: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе по теме: «Весна, перелетные птицы».

Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг   Креп...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные: Продолжать учить различать и называть геоме...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»

Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...