Театрализация сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шенгелия Елена Юрьевна

Детям предлагаются для рассматривания мимические картинки, вопросы, на которые нужно ответить "да" или "нет". Много интересных загадок о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация сказки "Теремок"24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

по сказке «Теремок»

Средняя группа

Воспитатель: Шенгелия Елена Юрьевна

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей; передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

  1. Учить детей использовать средства выразительности театральной деятельности(поза, жесты, мимика, голос, движение;

Отчётливо произносить слова и предложения.

  1. Развивать речевую активность детей, память, внимание;

Способствовать раскрытию творческих способностей мало активных детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей.

  1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

  1. Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции.
  2. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра.

3.  Отгадывание загадок о животных.

4.  Чтение и заучивание отрывков из сказки С. Маршака «Теремок».

Индивидуальная работа:

Работа с Кристиной  и Соней над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы и мышки в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок»

Работа с Димой Я., Никитой и Ильёй над мимикой и жестами в роли медведя,  волка и зайца  при разыгрывании отрывков  из сказки С. Маршака «Теремок».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! (Дети улыбаются друг другу).

-Ребята, а как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей)

- А какие же чувства может выражать человек, с помощью мимики лица? (Ответы детей) грустный, удивленный, сердитый, добрый, весёлый, задумчивый)

-Правильно, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру

«Покажи настроение»

(На столе лежат картинки с изображением колобка с различными  эмоциями)-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

- Давайте посмотрим на картинки, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (ответы детей (называют все мимики лица: грустный, удивленный, сердитый, добрый, весёлый, задумчивый)

- А у вас бывают такие настроения?

- Покажите, как вы грустите, удивляетесь, сердитесь, когда вы добрые, весёлые, задумчивые.

- Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции!

- Ребята, мы с вами поговорили о мимике. А как вы думаете, что такое жесты? (Ответы детей)

Ребята, как показать жестами слово «не знаю», « нет», «да», «тихо», «До свидания», «не балуй»

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Но не просто отгадать, а нужно её показать. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку с помощью имитирования, а воспитатель достаёт из коробки картинку с изображением животного, про которого говорится в загадке.

1. В подполье, в каморке                                                                                        Живет она в норке,                                                                                                     Серая малышка.                                                                                                            Кто же это? ... (Мышка)

2. Прыг да прыг – спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (Лягушка)

3. Длинные ушки, 
Быстрые лапки. 
Серый, но не мышка 
Кто это? (Зайчишка)

4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? -
(Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса).

5. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? -(Медведь)

- Молодцы,ребятки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!  Вы были очень похожи на лесных зверей.

- Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей)

- Правильно, «Теремок»!

- Молодцы ребята. А теперь  давайте построим Теремок для них.

Физминутка.

Тук, тук молотком, будем строить новый дом.            ( кулачком об кулачок)

Лы, лы, лы – есть работа для пилы                          (руками вперёд-назад)  

Ры,ры,ры – застучали топоры                         ( имитируют удары топором)

Ша,ша,ша - крыша очень хороша                   ( сложить руки «домиком»)

Тук, тук молотком , получился новый дом

  

 Хорошо отдохнули. Дело доброе сделали, построили Теремок для лесных жителей.

- А сейчас ребята,  давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверей. (Дети выбирают маски жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети прячутся за ёлочками, выбирается солнышко)

Воспитатель:  Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца)  

 выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка-норушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель:  Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Опять ветер подул, лес закачался, зашумел, показалось солнышко из-за леса радостное, весёлое и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Лягушка:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка:- Иди ко мне жить!

Воспитатель:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова сильный ветер подул,  показалось  радостное, весёлое солнышко из-за леса.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик-побегайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:- Я, мышка-норушка!

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка!

Все вместе:А ты кто?

Зайчик-побегайчик:  - А я зайчик-побегайчик.

Все вместе:- Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.  

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.

Заяц:  - Я, зайчик-побегайчик.

Все вместе: - А ты кто?

Лиса:- А я лисичка-сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.  

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка- Я, мышка-норушка.

Лягушка: -Я, лягушка-квакушка.

Заяц:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Все вместе:- А ты кто?

Волк:- А я волчок-серый бочок.

Все вместе: - Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось.  

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка.

Лягушка:- Я, лягушка-квакушка.

Заяц:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Волк:- Я, волчок-серый бочок.

Все вместе:- А ты кто?

Медведь:- А я медведь косолапый.

Все вместе:- Иди к нам жить!

Воспитатель: -Вошел и медведь в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, ребята, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Итог:

Воспитатель:

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

-Ребята, а кто запомнил,  что такое мимика и жесты?

-Понравилось быть артистами? А кто больше понравился из животных? (Почему? Чем?)

 Мы с вами постарались быть настоящими артистами.

-А сейчас в хороводе пройдитесь и друг другу улыбнитесь.

-Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...