КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Закрепить и расширить знание детей о хорошо знакомых сказках .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                   КОНСПЕКТ НОД

                                 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                                   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

            ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» КВН

 

                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                  АБАМОВА М.А.

                                             МДОУ МДС

                                     « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

                                                      2016 г.

Конспект НОД « Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                           закрепить умение строить распространённые предложения.

Развивающие:                                                                                                                  развивать любовь и интерес к сказкам; диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.

Материал к НОД:

Волшебный цветок с семью лепестками, картинки – ( баба – яга, лиса);

Перепутанные иллюстрации к двум сказкам ( « Три поросёнка», « Крылатый, мохнатый да масленый); картинки с изображением сказочных персонажей; шапочки к сказкам « Репка» и «Колобок»; флажки.

Методические приёмы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Ход НОД:

Круг радости:

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй, небо  голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите?

Вы много сказок знаете?

Сейчас проверим, давайте разделимся на две команды и поиграем в игру К.В.Н.

- Добрый день, друзья! Добрый день дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе весёлых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. Давайте сначала поприветствуем  друг друга.                                    ( приветствие команд)

Разминка: Из какой сказки « цветик семицветик»?

Задание 1:  Какая команда больше назовёт русских народных сказок. За правильный ответ команда получает флажок.

Задание 2. А сейчас одна команда загадывает загадки другой.

1.Нашла однажды мышка

    Совсем пустой домишко,                                                                                                            стали   жить, да поживать,

    Да жильцов к себе пускать, ( теремок)

   Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом, Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Сколько козлят было у мамы козы?

3.Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила?                      ( Дюймовочка)

Почему назвали Дюймовочкой, кто спас от крота?

4Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил.

Кого- то поймает и что- то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдёт, а жадность, ребята к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом, не новым, а старым, конечно разбитым. (« Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кого поймал старик в море?

5.Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко… ( Р.н. сказка « Кот, петух и лиса»

Кто украл петушка? А кто выручил петушка?

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. ( « Колобок»)

Кто встретился колобку на пути?

Кто съел колобка?

7.Дед бил, бил не разбил, баба била, била не разбила. ( « Колобок»)

Что снесла курочка? Какое было яичко?

8.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? ( « Буратина»)

Как звали папу Буратино?

Что дала черепаха Буратино?

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

 Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1.Царь, три сына, стрела, болото.( « Царевна лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.( «Золушка»)

3.Короб, пирожки, медведь (« Маша и медведь»)

4.Осёл, собака, кот, петух (« Бременские музыканты»)

Задание 4. Подберите признаки к герою, изображённому на картине.

1.Волк – зубастый, злой, страшный, грубый.

2.лиса – хитрая, рыжая. Пушистая, красивая, умная, тёплая, лохматая.

Задание 5.Песенный конкурс ( из какой сказки песня)

Задание 7.Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда №1 – « Репка»; команда №2 – « Колобок»

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые  им.

А теперь давайте подведём итоги ( считают флажки, награждение)

Наш К.В.Н. подошёл к концу, скажите, что вам больше всего понравилось?

Продолжайте любить сказку.

 

 

                                                                   

       

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект по развитию речи. Тема: «Путешествие в лес». (Дикие животные).

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать ...

Занятие по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам»

развивать речь детей закрепляя знания о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...