Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муромцева Дания Борисовна

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.

Закреплять умение определять геометрическую форму предмет.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи»

Тема «Путешествие по сказкам»

Автор: Муромцева Дания Борисовна, МАДОУ № 86 Ново-Савиновского района г.Казани

Программное содержание:  учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности, побуждать импровизировать в пляске.

Закреплять умение определять геометрическую форму предмет.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарь: «персонаж», «изобразить», «выразительно».

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц - хваста»; показ сказки «Колобок» с помощью магнитного театра; прослушивание записи «Жихарка»; просмотр мультфильма «Красная Шапочка». Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек и двоих для показа эпизода из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заяц – хваста», «Маша и медведь», сцена-ширма (магнитная доска) для магнитного театра, фигурки персонажей к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», косыночки для бабушек-загадушек, геометрические фигуры разного размера (10-15 штук) – на каждого ребенка;  ноутбук (или телефон), запись «Два жадных медвежонка».

Ход занятия: воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите ее. (запись «Два жадных медвежонка»)

Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.

К сказке «Маша и медведь»:

- Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

- Как в сказках называют медведя? (Михаил Потапыч, Миша Косолапый и т.д.)

К сказке «Заяц-хваста»:

- Персонажа какой сказки вы видите? Расскажите, как заяц хвастал.

К сказке «Колобок»:

- Из какой сказки эта лиса?

- Что вы можете сказать о лисе? Как называют лису в сказках?

- Чем заканчивается сказка «Колобок»?

Воспитатель:

- Как жаль Колобка! И дед с бабой очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте придумаем другой конец сказки, хороший! (выслушиваем ответы детей).

        Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать, какими движениями под музыку можно предать характер героев сказок – лисы, зайца, мишки и т.д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.

        Из-за ширмы выглядывают бабушки - загадушки – они принесли новые загадки и хотят, чтобы дети  отгадали их.

        Перед волком не дрожал,

        От медведя убежал,

        А лисице на зубок

        Все ж попался … (колобок)

        

        Маленький, удаленький,

        Ложки раскладывал, да приговаривал:

        Это ложка простая – Петина,

        Эта ложка – Котика,

        А это – точеная, ручка золоченая

        Кто это? (Жихарка)

        С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок. Спрашивает:

- Из какой сказки эти герои? Кто с кем говорит? (Дети отгадывают)

        Затем педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Говорит: «Сказочных героев можно вылепить, нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм это можно сделать?»

        Дети (по двое-трое) выкладывают фигуры из геометрических форм, называют сказку, объясняют, какие геометрические фигуры использовали.

        Педагог подводит итог занятия:

- как  много сказок вы знаете, умеете и голосом и в танце показать сказочных персонажей! Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм! Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте в гости пригласим рябят из другой группы, пусть они отгадают, из каких сказок эти герои!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недел...

ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: обогащать речь детей словами, характеризующими особенности географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды....

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...

НОД в старшей группе по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну Доброты»

Цель: расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи:    1. Учить составлять полные  предложения, согласовывать слова в них ....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...