Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чипуляева Юлия Александровна

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raspechatat.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого интегрированного занятия в старшей группе № 9 (развитие речи и ФЭМП)

« Весенняя сказка»

                                                                   Воспитатель: Чипуляева Ю.А.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверное, сказка. 
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.


Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети:
 Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети:
 Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе  выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете?

Дети называют приметы весны.

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель:

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№2

Задание на звуковую культуру речи:

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине или в конце слова)

Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

 Задание№3

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Задание№4

Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).


Воспитатель: 

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Задание№5

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (образец).

Молодцы,  все справились и с этим заданием.

Физкультминутка « Три весенних месяца»

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)

Март (ответ гостей)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)

Апрель (ответ гостей).

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет, скоро лето (приседание)

Поскорее угадай, что за месяц это?

Май (ответы гостей)

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!

Задание№6

Чтение стихотворений, про весну (3-5чел.)

Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова


Салют весне

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ –

Салютовать весне.

Приказ черемухе - цвести,

Крапиве - быть не злой,

Дождю - дорожки подмести

Серебряной метлой.

 

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам - громче петь,

А солнцу - выйти из-за туч

И веселее греть.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

С. Маршак

Март

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны. В. Алферов

Апрель

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.  Ф.И. Тютчев

Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).
Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель:

Ребята, вам понравилось встречать  гостью Весеннюю сказку у себя в группе? Играть в разные игры?
Дети: Понравилось.

Воспитатель:

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:

       Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, словом были добрыми и гостеприимными хозяевами. Как вы думаете, а Сказке понравилось у нас в гостях? (Ответы детей). Да и я так думаю. Сказка обязательно вернется и будет у нас частой гостьей.

        Вы показали хорошие знания.  Все сложные задания дружно выполняли. А это значит,  в подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...