Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чуйкова  Анна  Валентиновна

Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать  хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему

"Беседа о хлебе"

Цель:

  1. Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, его выращивающим.
  3. Обогащение лексики родственными словами к слову хлеб.
  4. Развитие диалогической речи.

Оборудование:

  1. Предметные картинки (хлебобулочные изделия).
  2. Картинки с изображением хлебоуборочной техники. Предварительная работа:
  1. Чтение детям вне занятий: В.Н. Куприн "Отцовское поле".
  2. Во время приема пищи (завтрак, обед) обратить внимание детей на хлеб, который они едят (белый. Черный, булочки и т.д.)

Ход занятия

I. Воспитатель напоминает детям о том, что хлеб - это важнейший продукт питания.

- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? - спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей. Затем рассказывает, показывая картинки: "Вот идут комбайны по хлебному полю. Они скашивают колосья ржи, пшеницы одновременно обмолачивают, т.е. отделяют зерна от колосьев. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов. Машины идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно отправить дальше - на мельницу или на элеватор. Элеватор - это специальное сооружение, где зерно может храниться долго, пака оно не


потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

А из зерна, которое отвезли на мельницу, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарню и в магазины. В хлебопекарне пекут хлеб для продажи населению. А в магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия. Провести опросник:

  • Кто делает хлеб. Что вы знаете об этой работе?
  • Где делают хлеб?
  • Как делают хлеб? Из чего?
  • Из каких зерновых культур делают муку и какую? {из пшеницу - пшенную, из ржи - ржаную).
  • Кто делает муку и где? {мукомолы на мельницах).
  • Кто еще вложил свой труд в хлеб?
  • Какие виды хлеба вы знаете? {пшеничный, ржаной белый, серый, черный, диетический, сдобный).
  • Назовите другие хлебобулочные изделия {батон, булка, хала, пирог, пирожки, кекс, пряник, торт, печенье, бублики, сухари, ватрушки).
  • Кто знает, сколько стоит хлеб?
  • Для чего нужен хлеб?
  • Как должен человек относиться к хлебу? Почему?

III.

Давайте ребята, сейчас подумаем и скажем, какими словами - признаками можно описать хлеб.Выслушать ответы (при необходимости помочь вспомнить, дополнить). В них должны прозвучать следующие определения хлебу: ■

пшеничный        полезный        ароматный

ржаной        пышный        аппетитный

свежий        хрустящий        черствый

мягкий        душистый        поджаристый

вкусный        пахучий

А сейчас мы с вами вспомним, сколько родственных слов от слова хлеб можно образовать.

  • Назовите хлеб ласково - хлебушек, хлебец;
  • Как называется квас, приготовленный из хлеба? - хлебный;
  • В чем хранится хлеб? - хлебница;
  • Как называются люди, которые выращивают хлеб? - хлеборобы, хлебопашцы;
  • Как одним словом называются хлебные продукты? - хлебопродукты, хлебобулочные изделия;
  • Как называется приспособление для резки хлеба? - хлеборезка/
  • Как называется предприятие, где выпекают хлеб? - хлебозавод, хлебопекарня;
  • Как называются люди, которые пекут хлеб? - пекари;
  • Приготовление хлеба - хлебопечение;
  • Бездельник, не работающий, сам не зарабатывающий на хлеб - нахлебник.

Воспитатель переходит к последней части беседы: "Итак, сегодня, ребята, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? (нет).

Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей {хлеборобы, шоферы, мукомолы, пекари). В каждой семье покупают хлеба столько, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку пшеничного или ржаного хлеба.

Физкультминутка (после И ч.)

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина - В ней большая рыбина.

Это рыба, рыба - царь Называется пескарь. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна....

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект занятия на тему «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:Закреплять знания детей о том, что хлеб это ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда людей.Систематизировать знания о хлеборобах, сельскохозяйственны...