«Азбука безопасности». Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гончарова Кристина Александровна

Тема«Азбука безопасности»

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, с целью знакомства и закрепления правил дорожного движения с последующими зарисовками, чтение книг на данную тему, развивающие игры.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице;

развивать внимание, память, логическое мышление;

прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

воспитывать любознательность, дисциплину;

активизировать активный и пассивный словарь детей;

корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Словарь:

1) Пешеход – человек, идущий пешком.

2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.

3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.

4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.

I Организационный момент.

- Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.

II Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь. Входит медвежонок с книгой в руках.)

- Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам пришел за помощью. (Передает книгу воспитателю)

- Миша, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем медвежонку?

- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

III Основная часть

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей. Сегодня на нашем занятиимы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности»(Хоровое и индивидуальное произнесение).

1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

- Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Стой! (проговаривают дети)

Желтый вспыхнул –

Подожди! (дети)

А зеленый свет –

Иди! (дети)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение про светофор.

(Читают дети)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

- Молодцы, ребята, интересное стихотворение прочитали. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

(Выходят дети, читают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

3) Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4) Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти знаки.

- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.

(Читают дети)

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево, нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

VI Итог.

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Миша, понравилось тебе занятие? Понятно тебе рассказали ребята о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено. (Обращаю внимание детей на выставку их рисунков по правилам дорожного движения)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности». Конспект занятия в средней группе

Тема«Азбука безопасности»

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, с целью знакомства и закрепления правил дорожного движения с последующими зарисовками, чтение книг на данную тему, развивающие игры.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: организовать детей на занятие; познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице;

развивать внимание, память, логическое мышление;

прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

воспитывать любознательность, дисциплину;

активизировать активный и пассивный словарь детей;

корректировать речь.

Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Словарь:

1) Пешеход – человек, идущий пешком.

2) Пассажир – человек, совершающий поездку на машине, автобусе, поезде и т. д.

3) Проезжая часть – дорога, где идет транспорт.

4) Тротуар – пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части; по ней идут пешеходы.

I Организационный момент.

- Ребята, сели все хорошо, оперлись о спинку стула и красиво поставили ноги, а руки положили на колени.

II Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь. Входит медвежонок с книгой в руках.)

- Ребята, здравствуйте! Я нашел интересную книгу, а прочитать ее не могу, поэтому и пришел к вам пришел за помощью. (Передает книгу воспитателю)

- Миша, твоя книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем медвежонку?

- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

III Основная часть

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей. Сегодня на нашем занятиимы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице. Наше занятие так и называется «Азбука безопасности»(Хоровое и индивидуальное произнесение).

1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

- Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Стой! (проговаривают дети)

Желтый вспыхнул –

Подожди! (дети)

А зеленый свет –

Иди! (дети)

- Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем стихотворение про светофор.

(Читают дети)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

- Молодцы, ребята, интересное стихотворение прочитали. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

(Выходят дети, читают стихи о знаках. Изображения знаков проецируются на экран.)

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2) Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

3) Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

4) Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти знаки.

- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).

1) Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

1) Полосатая дорожка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.

(Читают дети)

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево, нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

VI Итог.

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Миша, понравилось тебе занятие? Понятно тебе рассказали ребята о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны. Наше занятие окончено. (Обращаю внимание детей на выставку их рисунков по правилам дорожного движения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе «Светлячок» по теме: «Дорожная азбука»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, остановка автобуса, закреплять знания о сигналах светофора.Развивать устойчивые навыки безопасного ...

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...

Конспект занятия для средней группы “Азбука вежливости»

Конспект  занятия для средней группы «Азбука   вежливости»  Программное содержание:  Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Р...

конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности: "Островок безопасности".

Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»Цель: создать условия для закрепления  знаний и навыков безопасного поведения детей дома.Задачи:...