Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сорокина Ольга

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель: создать условия для закрепления  знаний и навыков безопасного поведения детей дома.

Задачи:

 – расширять представления детей об опасности и неприятностях, связанных с правилами поведения с незнакомыми людьми, закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.  

– развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций,  продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

– воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnopechat.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

                       

           

                                                                        Составили :Сорокина .О.С.

                                                                                         

        

                     

                                                             Барнаул 2021г

Конспект занятия в средней группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель: создать условия для закрепления  знаний и навыков безопасного поведения детей дома.

Задачи:

 – расширять представления детей об опасности и неприятностях, связанных с правилами поведения с незнакомыми людьми, закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.  

– развивать связную речь детей, расширять словарный запас. развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций,  продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

– воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь

Материал и оборудование : цветок с правилами безопасности(лепестки ), картинки с изображением опасных ситуаций ,картинки с бытовыми приборами ;опасные предметы( спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки..),ширма ,игрушки(кот ,кошка..)..

Предварительная работа : беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду »;рассматривание иллюстраций ;.чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» ,отгадывание загадок.

                                                           Ход занятия

Дети строятся в круг .Воспитатель говорит слова ,дети выполняют движения.

-Колокольчик озорной ,ты ребят в кружок построй.

 Встанем дружно полукругом ,скажем «Здравствуйте» друг другу.

Скажем «Здравствуйте» мы Вам ,  уважаемым гостям.

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Крепко за руки  возьмемся .И друг другу  улыбнемся.

«Небо синее, солнце  ясное, (стоят, держась за руки)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные ,радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети :Правила безопасности!»(хлопают)

Воспитатель :Ребята ,сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. Дети садятся на стульчики..(Стук в дверь) Воспитатель :Кто это может быть? (Петушок, с рюкзаком за спиной.) Здравствуй Петушок, что случилось с тобой?

Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Петушок! Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались  поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

 В этом нам поможет цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один . И первый лепесток включает ситуацию ,которая случилась с нашим гостем Ребята,что Петушок сделал не правильно?(Ответы детей). Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?(Ответы детей :НЕ отвечать .Спросить кто там .Не открывать дверь). Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: «Не открывай дверь чужим !» (воспитатель закрепляет лепесток с правилом  на мольберте).

Петушок :Ребята, а я вам игрушки  принес. (Достает в мешочке : булавки ,гвозди,  кнопки ,бусы .)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы сейчас поиграем в игру. А ты, Петушок слушай и смотри внимательно .

Игра  «Опасные предметы».

-Ровным кругом друг за другом ,эй, ребята, не зевать

Все опасные предметы ,будем дружно убирать!

(картинки опасных предметов(на столе),  дети берут картинки,  рассказывают чем они опасны и убирают их в коробки  ,остаются только игрушки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А еще , дети  мелкие игрушки могут быть опасны ,если  применять их  не по назначению :толкать в уши ,нос..  ,могут там они застрять –Помните про это : Ребята ,есть  такое правило :Нельзя играть колющими и режущими предметами и и все эти предметы обязательно надо класть на свои места ,а также в уши ,нос ,рот нельзя брать эти предметы   . Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. И я думаю, что можно приклеить второй лепесток .«Будь осторожен с острыми и мелкими предметами ! »

 Воспитатель :Ребята ,у меня есть такой сундучок волшебный ,если вы отгадаете загадку появиться картинка .Примеры картинок : холодильник, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, обогреватель, электроплита, телевизор .На картинках –загадки

.Воспитатель загадывает загадки ,дети отгадывают ,картинки-фото выставляет на доску.

1).Только я, только я ,я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. ( Плита)

2).Длинный носик, круглый бок ,в нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит ,всем чай пить велит (Чайник.)

3).Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)

4) Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).

5). И зимой, и летом ,холод в нём и лёд ,рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт. (Холодильник)

6).Он сосёт и пыль, и сор ,чистит кресла и ковёр .В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

7).Соберу рубашки, майки ,И скажу ей: «Постирай-ка !В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина).

8).Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (микроволновка)

9).У окошка я сижу ,на весь мир в него гляжу.(телевизор)

- Скажите ,ребята как одним словом можно эти предметы назвать..(электроприборы) электроприборы могут быть опасными и полезными помощниками для человека. Нельзя трогать  электроприборы без  разрешения взрослых, чтобы не случилась беда. Все эти электроприборы включаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.)Для чего он нам нужен?  Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются)

Воспитатель: Петушок, ну раз ты все запомнил, мы можем приклеить третий лепесток и правило: « Электроприборы опасны ,обращайся  осторожно!»

-Ребята ,предлагаю сделать разминку и вспомнить еще  очень важное правило.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся- (изобразить испуг),

Только быстро догадался -(слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда -(повороты),нету мамы — вот беда - (развести руки в стороны ),

Побежал направо я - (бег на месте),мама не нашлась моя - (руки «козырьком»),

Побежал налево я -(бег на месте),мама не нашлась моя -(руки «козырьком»),

Повернулся я вокруг -(поворот вокруг себя),может быть увижу вдруг ( «козырьком»),

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),и на месте маму ждать

-Скажите ребята ,какое важное правило вы должны выполнять когда идете с мамой гулять?(не убегать ,быть рядом).

Воспитатель :Ой ,петушок .а что это  у тебя  в кармане?(Петушок : витаминки). Нет ,петушок ,это таблетки и их нельзя брать детям..  Ребята. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

-Все маленькие детки ,обязаны узнать :пилюли и таблетки ,тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели ,тогда врача зовут ,и взрослые в постельку таблетки принесут!

Но если не больны вы в таблетках – только вред !

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно .И даже умереть !Так будьте осторожней !Зачем же вам болеть?!

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом .Это четвертое правило , лепесток «Таблетки - не конфетки!».

.- А сейчас ,я предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Опасная ситуация»

Игра «Опасная ситуация»(собрать разрезные картинки и вспомнить по ним правила). Дети собирают и рассказывают .Последняя ситуация «Пожар в квартире»

Театрализованная постановка «Кошкин дом»

.-А сейчас мы посмотрим  эпизод из сказки ,а вы подумайте из какой сказки  и почему такое случилось? .

Воспитатель :

-Тили-тили, тили -бом. На дворе высокий дом. Ставенки резные! Окна расписные!

 Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведём.

Слушайте дети. Жила-была Кошка на свете.

 Заморская, ангорская, жила она не так, как другие кошки.

 Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой

Против дома, у ворот ,жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил ,дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки перед домом Кошки.

-Ребята  из какой сказки кошка ?,А где же кошка с котом ?(у кошки были гости ,они ушли провожать )

Воспитатель:

-Хозяйка и Василий ,усатый старый Кот ,не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком - и снова разговор ,а дома перед печкой огонь прожег ковер.

Побежал по стульям с треском ,вверх залез по занавескам ,Стены дымом заволок ,лижет пол и потолок.

Вернулся Кот Василий и Кошка вслед за ним и вдруг заголосили :

Кошка: Пожар!

Кот :Горим!

Кот и Кошка :Горим

 Воспитатель :Загорелся Кошкин дом ,бежит курица с ведром ,А за нею во весь дух С помелом бежит петух .Поросенок - с решетом И козел - с фонарем!

Петух:Разбегайтесь кто куда !Куд-куда! Беда-беда!

Когда без присмотра оставлена печь .Один уголек может дом целый сжечь .

Угольки хоть невелички ,но опасны как и спички..

Воспитатель:

Вот и рухнул кошкин дом!

 Погорел со всем добром!

Воспитатель:

- Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий .Спотыкаясь, чуть бредет.

-Кошка: Где теперь я буду жить?

-Кот: Что я буду сторожить?

Воспитатель :Тили-тили –тили бом! Погорел у кошки дом .

Не найти его примет толи был он толи нет.

-Не плачьте кот и кошка ,оставайтесь с нами ..

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся , не кричи,

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

И пожарных позови.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Воспитатель :-Вот такая беда произошла с кошкой .А  почему так получилось как вы ребята, думаете?  А что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

- Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда.

Это пятое правило , лепесток «Огонь-не игрушка!».Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. А если вдруг случилась несчастье ,вы должны четко знать куда обращаться за помощью  .

Петушок :Как много нового и интересного я узнал! Как же это все запомнить?

Воспитатель: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно,  дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

 Игра- разминка « Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья ,что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять ,с ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает ,Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий  Варя знает ,его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить ,чтобы маму удивить,

 Постарались Саша с Дашей: газ зажгли, сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает,«01» он набирает.(Хлоп)

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать  правила .

-Ребята ,наше занятие подошло к концу .Скажите ,что вам запомнилось ,что понравилось на занятии ,что бы вы хотели изменить ,повторить?(Ответы детей) .

Петушок: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой .

Воспитатель: Ребята, помните эти правила и никогда о них не забывай.  Пожелаем нашим гостям: пусть каждый день для вас будет безопасным! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...

Занятие в средней группе мамы разные нужны, мамы разные важны

Расширять понятия детей о мамах, их профессиях.Сформировать  у детей осознанное понимание о самом главном человеке в его жизни – маме.Воспитывать  нежное, заботливое, чуткое отношение ...