Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сахипова Римма Маратовна

·       Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;

·       Формирование умения использовать новый речевой образец «У меня игрушка»;

·       Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?»;

·       Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно –игровых ситуациях;

·       Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, веревки, доски, нитки), закрепить технику пользования карандашом, фломастером;

·       Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;

·       Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_tema.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: игрушки

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;
  • Формирование умения использовать новый речевой образец «У меня игрушка»;
  • Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?»;
  • Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно –игровых ситуациях;
  • Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, веревки, доски, нитки), закрепить технику пользования карандашом, фломастером;
  • Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Наглядные пособия:

  1. Игрушки: неваляшка, разноцветные (желтый, синий, зеленый), большие и маленькие – кубики, машинки, шарики; собачка, мышка, слон, ведро, кошка, корова, петух, самолет, лисичка, лягушка, юла, мишутка, лошадка, чебурашка, гармошка, петрушка, «Волшебные коробки»;
  2. Предметные картинки: неваляшка, большие и маленькие – кубики, машинки, шарики; собачка, мышка, слон, ведро, кошка, корова, петух, самолет, лисичка, лягушка, юла, мишутка, лошадка, чебурашка, гармошка, петрушка;
  3. Иллюстрации: «Курочка и цыплята», «В гостях у Маши», «Комната с игрушками»;
  4. Компьютерная игра: «Кто что любит?»;
  5. Анимационные картинки: игрушки.

Ход занятия:

  1. Игра с мячом «Здравствуйте, дети!»

- здравствуйте, ребята!

-вы, ребята, котята? – нет

-вы, ребята, цыплята? – нет

-А кто вы? Как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Воспитатель: «Ты, мальчик?» - да (нет). «Ты, девочка?» - да (Нет)

  1. Воспитатель говорит:

-Сегодня я собрала листья, которые упали с волшебного дерева и хочу подарить вам. (Раздает разноцветные листья)

- У кого синий лист? (красный, белый, зеленый…)

- У меня синий (красный, белый..)

Игра: найдите игрушку такого цвета как лист. «Найди такую же»

(Дети находят в группе игрушек и показывают)

-У меня красный лист и красный кубик

-У меня зеленый – зеленый мяч.

      3.  Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня (хлопают в ладошки)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы на серебристый самолет, обеих руках)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал и подъемный кран –

Настоящий великан.

  1. На экране изображение игрушек (ведро, гармошка, матрешка, лошадка, юла, мишка, кукла).

Воспитатель просит назвать игрушек.

- Алсу, покажи, назови игрушку.

    5.  Игра «Что пропало?» Дети закрывают глаза, меняется кадр, где нет одной игрушки

         -Что пропало?

   6. Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

-Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

-Как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости)

Конечно, надо сходить  в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить  их. Подходят к столу , а там игрушки.

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в игрушек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в игрушек преврати!» (раздает медальончики с игрушками).

Открыли игрушки свои глазки, улыбнулись друг другу и стали играть, бегать, хлопать в ладошки, прыгать.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Давайте, расставим игрушки в полки чтобы они отдохнули.

  1. Ребята, у меня в руках – красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- в зеленой карточке – зайка, которая промокла под дождем

- в желтой карточке – бычок, который идет, качается.

-в синей карточке – лошадка, на которой можно поехать в гости.

-в оранжевой карточке – грузовик,  которую опрокинул кот.

- в коричневой карточке – мячик, который не тонет.

- в красной карточке – мишка, которой оторвали лапу.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (нет. Игрушек не останется)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (могут сломаться, разбиться)

Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем (индивидуальная работа за столом – рисование предмета путем соединения точек карандашом)

  • Зашей лапку мишке, пусть радуется
  • Сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Сделай грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Сделай речку, чтобы мячик не утонул.

Вот мы помогли игрушкам. Они радуются.

Но им все равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

«Игрушки»

Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе

                                                                      Воспитатель I категории        

                                                   Сахипова Р.М.

                                                          Сауш детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных                родного края средствами ин...

Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"

План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"...

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе  «Я в школе» для татароязычных детей....

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"

Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие  в сказку Теремок"...