Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Монгуш Ноябрина Борисовна

Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.docx36.93 КБ
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе на тему «Обувь»

Лексическая тема «Обувь»

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять в речи формы существительных множественного числа. Научить употреблять в речи личные формы глаголов в 3-ем лице. Учить отвечать на вопросы:  какой?, какая? какие? согласовывая прилагательных и существительных в роде и числе. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.

Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Слова для активного усвоения: обувь, сапоги, туфли, ботинки, валенки, большой (-ая), (-ие), маленький (-ая), (-ие), высокий, красный, синий.

Усвоение новых слов: я надеваю сапоги,  я снимаю сапоги, я застегиваю сапожки, я шнурую ботинки.

Оборудование, материал: ноутбук, презентация на тему «Обувь», картинки с изображением различной обуви. Задание рисование по точкам, цветные карандаши, загадки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: вопросы и ответы, обсуждения, уточнения, дополнения, обобщения, наблюдения, поощрения.

Технологии: ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий «Психогимнастика», физкультминутка, фонетическая зарядка, самомассаж ног «Сапожки»

Игры: дидактическая игра «Классификация обуви», «Отвечай на вопрос»

Индивидуальная работа (хоровое, по подгруппам, индивидуальное)

Музыкальное и видео сопровождение.

Ход НОД

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Просыпайся,  утёнок,

Дети:               - КРЯ-КРЯ-КРЯ

Воспитатель: Просыпайся, гусёнок,

Дети:               – ГА – ГА – ГА

Воспитатель: Просыпайся, Каркуша,

Дети:               –  КАР – КАР – КАР,

Воспитатель: Просыпайся, Тигруша,

Дети:               – Р –Р – Р,

Воспитатель: Просыпайтесь, зверята и мои ребята!

Дети:               – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Мотивационно – ориентировочный этап:

Сюрпризный момент.  (Стук  в дверь.  Приходит Почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, это группа «Солнышко»

Дети: Да

Почтальон: К вам пришло видео письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель: Ребята, от кого это видео письмо. Может кто-то в беду попал и ему нужна наша помощь, а может быть какая-то радость и он хочет поделиться с нами. Откроем и узнаем.

Видео письмо: «Здравствуйте ребята! Это я кукла Таня. У меня сегодня день рождение. Но у меня нет красивой обуви. Все мои туфли стали мне малы. Помогите, пожалуйста, выбрать в обувном магазине туфли. Я буду ждать вас в магазине» (голос куклы Тани) (слайд 2).

Воспитатель: Поможем кукле Тане.

Дети: Да

Воспитатель: Где продаются обуви? (в обувном магазине)

Воспитатель: Тогда отправляемся в обувной магазин.

Воспитатель: Ребята, мы свами поедем на поезде, потому что магазин находится далеко.  Дети садятся в «вагоны» (на стулья поставленные друг за другом). «Машинист» - воспитатель садится на первый стул. Он дает сигнал к отправлению: «У, ууу, поезд идет!». Дети, делая движения согнутыми руками произносят «Чух-чух-чух» по сигналу воспитателя. 

Воспитатель: (Беседа во время езды. Упражнение на внимание «Что за окном». Закрепление пройденного материала).  Посмотрите по сторонам. Какое время года сейчас на улице? (слайд 3) Почему вы так решили? Что делают дети зимой? Кто еще гуляет во дворе? Молодцы!

Воспитатель: «Остановка» - поезд остановился и дети замолкают.

Воспитатель: Вот мы и приехали в обувной  магазин.  

Фонетическая зарядка

Воспитатель: Ребята, как поезд  ехал, и какой звук он издавал?

Дети: «Чух-чух-чух»

Воспитатель: А какой сигнал подавал поезд для отправления?

Дети: «У-ууу», «У-ууу»

Воспитатель: Молодцы!

Детей  встречает кукла Таня  (слайд 4)

Воспитатель (в образе куклы Тани): Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Таня. А как вас зовут?

Ребенок: Меня зовут Диана.

Таня: А как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут Амыр-Санаа.

Таня: Как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут Бадый.

(Кукла подходит к каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята, на пороге обувного магазина лежит чудесный мешок, не знаю, кто же их там оставил. Давайте откроем.

Воспитатель вместе с детьми открывает мешок, а в ней лежат крупа и картинки.

Воспитатель: Ой, да здесь же крупа, а в них картинки. Откуда они?

Кукла Таня: Аа, это мой мешок. Я забыла их на пороге. Мой щенок Шарик спрятал все картинки в крупе, помогите мне найти их и назовите, что на них изображено (дети по одному вытаскивают картинки из мешка с крупой): ботинки, сандалии, туфли, валенки и т.д. (слайд 5)

Воспитатель: Что это, Дарина?

Дарина: Это большие красные  сапоги

Воспитатель: Что это Марина?

Марина: Это маленькие синие сандалии

Воспитатель: Что это Кудерек?

Кудерек: Это валенки.

 Кукла Таня: Молодцы!

Актуализация опорных знаний. Рассматривание картины.

Воспитатель: Как назвать их одним словом? (обувь)

- Кто из вас знает, что такое обувь? (обувь – это предметы, которые мы надеваем на ноги)

- В каком магазине продают обувь? (в обувном магазине)

- Для чего нужна обувь? (чтобы не замерзнуть, не испачкать ноги, не уколоться)

- Какую обувь носят зимой? (сапоги, валенки, меховые ботинки)

- Валенки, сапоги – это какая обувь? (зимняя) (слайд 6)

- Какую обувь носят летом? (туфли, сандалии, босоножки). А это какая обувь? (летняя) (слайд 7)

- Какую обувь носят осенью, весной? (сапоги, ботинки). А это какая обувь? (осенняя, весенняя) (слайд 8)

- Какую обувь носят дома? (тапочки, шлепанцы). Это какая обувь? (домашняя).

- А из чего сделана обувь? (из кожи, ткани, резины) (слайд 9)

- А кто чинит обувь? (сапожник) (слайд 10)

- В какой обуви вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

квы думаете, о чём мы сегоднябудем говорить на уроке?

–Вы правы, речь сегодня на уроке пойдёт об обуви.

Психогимнастика (слайд 12)

Воспитатель: Давайте представим, что вам купили красивые новые туфли, сандалики. Покажите, как вы обрадовались? (дети радуются, улыбаются). А теперь представим, что у туфли (сандаликов) сломалась каблук или они испачкались? (дети загрустили).

Воспитатель: Молодцы!

Кукла Таня: Ребята, мой щенок Шарик разбросал все обуви. Помогите мне их рассортировать. 

Воспитатель: Ребята, давайте кукле Тане покажем, как мы умеем классифицировать обуви.

Дидактическая игра "Классификация обуви". (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, перед вами на разных столах лежат картинки – дом, снежинка, цветок, дождик, гантели. Ваша задача подобрать обувь и отнести к соответствующей картине.

- дом – домашние: тапочки, шлепанцы;

- снежинка – зимние: сапоги, валенки;

- цветок – летние: сандалии, туфли;

- дождик – демисезонные (осенняя, весенняя): сапоги, ботинки;

- гантели – спортивные: кеды, кроссовки, чешки.  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все отлично справились.

Воспитатель вызывает к себе кого-нибудь из детей и предлагает надеть сапоги, и прокомментировать свои действия. Задание «Прокомментируй свое действие». При комментировании употреблять глаголы в настоящем времени.

Воспитатель-

Ребенок-

Надень сапоги?

Я надеваю сапоги

Сними сапоги?

Я снимаю сапоги

Застегни сапоги?

Я застегиваю сапоги

Зашнуруй ботинки?

Я шнурую ботинки

Физкультминутка (слайд 15)

Наши ножки шагают по дорожке (имитирует шаги)

Чок-чок-чок, так стучит наш каблучок (ритмично ударяем)

Ток-ток-ток, возьмем в руки молоток (сжимаем в руки предполагаемый молоток)

Тук-тук-тук, починим мы каблук (имитирует забивание гвоздиков)

Обуем туфельки на ножки, и пойдем мы по дорожке (повторяет первое движение)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отвечай на вопрос»

Дидактическая игра  «Отвечай на вопрос» (слайд 16)

 (согласование прилагательных и существительных в роде и числе)

Каблук у босоножек какой? - каблук высокий.

Босоножки какие? – босоножки синие.

Подошва какая? – подошва толстая.

Нос у ботинок какой? - нос широкий.

Голенище у сапог какое? – голенище высокое.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора прощаться с куклой Таней.

Кукла Таня: (воспитатель в образе куклы) Ребята, спасибо, что помогли мне выбрать туфли для дня рождения, отделить картины от крупы и классифицировать все обуви. Я сестре Маше по почте отправлю самые красивые туфли. Мне было очень интересно с вами общаться. До свидание, ребята.

Дети: До свидание кукла Таня!

Воспитатель: А теперь нам пора обратно в детский сад. Все сели в вагоны и поехали. Вот мы и в детском саду.

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Кто к нам приходил? Где мы были? Молодцы! А теперь все сели за столы и поработаем с тетрадями.

Закрепление материала. Работа в тетрадях.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте соединим все точки и превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную (дети раскрашивают обувь).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все отлично справились с заданием. А теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. У кого совпадает ответ,  то он поднимает свой рисунок.

Воспитатель:    Всегда шагаем мы вдвоём,

         Похожие, как братья,

         Мы за обедом – под столом,

         А ночью – под кроватью.  ( Ботинки)

Воспитатель: Молодец  Идегел. Какую обувь ты раскрашивал?

Идегел: Я раскрашивал черные ботинки.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.  (Резиновые сапоги)

Воспитатель: Молодец Айжыгаш. Какую обувь ты раскрашивала?

Айжыгаш: Я раскрашивала резиновые сапоги.

Неразлучные подружки

По тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок,

Но куда они без ног? (Туфли)

Воспитатель: Молодец Дарина. Какую обувь ты раскрашивала?

Айжыгаш: Я раскрашивала красные туфли.  

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки)

 Воспитатель: Молодец Хуреш. Какую обувь ты раскрашивал?

Хуреш: Я раскрашивал  теплые валенки.  

Воспитатель: Молодцы! Все работы хороши. Все наверно очень устали, давайте отдохнем и помассируем наши ножки.

Рефлексивно – оценочный этап:

Самомассаж ног "Сапожки"

Вот они сапожки: (поглаживают круговыми движениями)

этот с левой ножки, (ладоней сначала левую ногу, потом правую)

этот с правой ножки.

если дождичек пойдёт, ("пробегают " пальчиками по ногам)

наденем калоши:

эта - с правой ножки, (массируют правую голень, затем левую)

эта - с левой ножки.

Вот как хорошо.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Кто к нам приходил?

- Что он нам дал? Где мы были? Кого встретили? Что такое обувь?

- Назовите мне зимнюю обувь? (летнюю, весенние, осенние).

- А как вы думаете для чего людям нужная обувь?

- Что вам запомнилось на занятии? Что понравилось?

Воспитатель: Все ребята молодцы! Сегодня вы узнали много интересного и познавательного про обувь. Спасибо, на этом наше занятие окончено.

Занятие заканчивается выставкой детских работ.



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного занятия по русскому языку

в подготовительной к школе группе на тему «Обувь»

Тип занятия: интегрированное.

Занятие построено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей подготовительной к школе группы,  с учетом знаний и умений воспитанников.

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование умений и навыков употреблять в речи формы существительных множественного числа. Научить употреблять в речи личные формы глаголов в 3-ем лице. Учить отвечать на вопросы:  какой?, какая? какие? согласовывая прилагательных и существительных в роде и числе. Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ.+гл.», «сущ.+имя прилаг.». Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа.

Развивающие: Развивать связную речь и лексический строй речи. Развивать память, внимание.

Воспитательные:  Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Структура занятия соответствует целям и типу занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Весь материал построен в логической последовательности. Все этапы взаимосвязаны между собой. Материал целесообразно распределен по времени и этапам занятия.

Для приглашения воспитанников на непосредственно организованную деятельность было применено художественное слово. 
В первой части занятия, которая являлась организационной, основной задачей, было создание положительного настроения с помощью игры «Поезд». Для активизации внимания было использовано упражнение на внимание «Что за окном».

Игровая мотивация «Видеописьмо от куклы Тани», заинтересовала детей и мотивировала их к дальнейшим действиям - дети решают помочь Тане. Перевоплощение педагога в роль «куклы Тани» способствовало вхождению в игровую ситуацию. Повествование видео письма от куклы Тани о случившейся беде, (что у нее малы туфли), подвело детей к сопереживанию и желанию оказать помощь. 

Для решения образовательной задачи  были использованы задания «Прокомментируй свое действие», дидактическая игра «Отвечай на вопрос». Формировали у детей  элементарные навыки составления описательного рассказа.

Для решения развивающей задачи  были использованы вопросы для актуализации опорных знаний, дидактическая игра «Классификация обуви».

А также на занятии были использованы следующие технологии: ИКТ для видео письма от куклы Тани, элементы здоровьесберегающих технологий «Психогимнастика», «Фонетическая зарядка», физкультминутка, самомассаж «Сапожок».

В поиске выхода из проблемной ситуации (помочь кукле Тане) воспитатель предложила детям отправиться в обувной магазин.  С помощью дидактической игры «Чудесный мешочек» дети отделяют карточки из крупы. Все показали свои картинки и сказали, что в мешочке лежали обуви.

Изготовили наглядность: подготовили презентацию «Обувь», подобран картинный материал - разные виды обуви, использовали схему составления описательного рассказа «Обувь», карточки для развития мелкой моторики, подобрали музыкальное сопровождение.

На занятия мною были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы: вопросы, побуждающие детей использовать в собственной речи операции словообразования; обсуждение; пояснение и др.

Для определения освоения детьми предложенного материала осуществлялся контроль при помощи приемов: вопросов и ответов, обсуждений, уточнений, дополнений, обобщений, наблюдения, поощрения.

На заключительном этапе был подведён итог занятия с привлечением детей к рисованию. Была организована выставка детских рисунков. Каждый ребёнок стремится и хочет на самом деле быть лучше, поэтому не может оценить себя объективно. Для этого я задавала наводящие вопросы, и были предложены смайлики с целью самооценки.

Я считаю, что на занятии мы вместе с детьми достигли поставленной цели. Хотелось бы закончить мой самоанализ со следующими словами
К. Д. Ушинского «Учите ребенка, каким-нибудь ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

«Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией

с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект интегрированного занятия по русскому языку

 в подготовительной к школе группе

на тему «Обувь»

Подготовила воспитатель

МКДОУ д/с «Аржаан»

Монгуш Ноябрина Борисовна

с.Кызыл-Мажалык,

             2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»

Конспект интегрированного занятия по русскому языку  в подготовительной группе  «Я в школе» для татароязычных детей....

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе. Тема: «Ранняя весна. Первые цветы».

Цель: Закрепить знания детей о весне, уточнить и расширить представления о подснежниках....