Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гатилова Гелена Иннокентьевна

В данном материале содержится коспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Смешарики»

     «Путешествие к старушке Бэйбэрикээн из якутской сказки».

                                                                                                                      Воспитатель: Гатилова Г.И.  Цель: обобщение  и закрепление приобретенных детьми знания; умение определять название и содержание сказок и выделять героев.

Обучающие задачи: упражнять в умении составлять рассказы о животных, на основе наглядных моделей, обогащать словарный запас, закреплять знания якутских сказок.

Развивающие задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал и театрализованное действие родителей.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях сопереживанию и желание помогать пожилым людям, животным и близким, быть вежливыми, добрыми и внимательными. Воспитывать интерес к художественной литературе и  театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение и ознакомление детей с якутскими сказками: «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами», «Заяц и медведь», «Беличий ум», «Гусь и журавль» и др. Сравнение якутских и русских народных сказок, определить схожесть характеров героев и схожесть общего смысла сказок, где всегда добро побеждает зло, просмотр иллюстраций и мультфильмов, выставка детских рисунков, театрализованная деятельность по сказкам.

 Роли: Старушка Бэйбэрикээн – воспитатель. Белка, заяц, медведь, Река-матушка, дочка из   хвощинки - родители детей средней группы.                                                                                                                               Оборудование: проектор, слайды, оформление зала на осеннюю тематику, муз. оформление, атрибуты-маски, макеты коновязи якутской, хомус и разноцветные ленточки.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказку? Давайте мы сейчас сядем в волшебный автобус, и он нас повезет в страну сказок. (Включается аудио -диск с физкультминуткой «Автобус» дети сидят на стульчиках и поют слова физкультминутки, а воспитатель впереди  как водитель крутит руль). Вот и приехали мы в сказку, дети входят в зал, украшенный осенней тематикой леса, их встречает старушка Бэйбэрикээн из якутской сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».

Старушка Бэйбэрикээн: - Здравствуйте, детишки! Вы пришли в мой сказочный лес, а вы меня узнали из какой я сказки дети? (Дети отвечают). Как хорошо, что вы пришли, ведь мне как раз нужна ваша помощь. Злая колдунья заманила мою дочь, отобрала все ее наряды, прикинулась ею, а ее заколдовала обратно в траву-хвощинку, теперь никак ее найти не могу. Вы мне поможете ее найти и расколдовать?                                                                                                                                                                                      Дети: Да конечно поможем, бабушка!

С.Б.: Чтобы нам дойти до той полянки, надо, сперва,  пройти через лес, потом речку перейти и найти волшебный хомус - музыкальный. Только он сможет расколдовать ее.  Ну, идемте! (Идут по лесу).

С.Б.: Дети, а вы знаете, кто живет в лесу?                                                                                                                     Дети: Да знаем, дикие животные.                                                                                                                                     С.Б.: А как они готовятся к зиме, вы знаете?                                                                                                             Дети: Знаем, конечно, бабушка!                                                                                                                                                                         С.Б.: Тогда отгадайте мою загадку: Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица…                        Дети: Белка.

Входит Белка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как я готовлюсь к зиме?

Дети: Ты, белка меняешь шубку, летом ты рыжая, а зимой серая и делаешь запасы на зиму.

Белка: А, где я живу? (В дупле – отвечают дети) Правильно дети, а вы можете мне помочь собрать запасы на зиму шишки да грибочки? (на полу рассыпаны грибы и шишки, в большой кузов надо собрать шишки, а в маленький кузовок – грибочки), (под музыку дети собирают грибы и шишки). – Спасибо, дети, что помогли мне теперь мне не страшно и зиму перезимовать. (Прощается и уходит).

С.Б.: Молодцы дети, что помогли белке. А теперь загадаю вам вторую загадку: Летом скачет в шубке серой, а зимою в шубке белой, длинноухий побегайчик, маленький трусишка…(Зайчик)

Вбегает зайчик: Здравствуйте, дети!  Ох, еле убежал от лисы (трясется от страха )                                                                                                                                

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

 

Ребята, а  как я готовлюсь к зиме, почему меняю шубку, скажите?                            

Дети: Чтобы тебя зайка не заметили зимой на снегу ни волк, ни лиса.

Зайка: Правильно, ребята! А ведь в лесу все меня называют трусишкой-зайкой, про мою трусость и вы наслышаны, наверное, а я так хочу быть храбрым! Подскажите мне пословицы про храбрость и смелость, дети.

Дети: Быть смелым, всегда в почете! Смелого и пуля не берет! Храбрость не в силе, а в сердце. Глаза боятся, руки делают. Волков бояться – в лес не ходить! Кто смел, тот и цел!

Зайка: Спасибо, ребята! Вы меня быть смелым и храбрым научили, я поскакал шубу менять! До скорой встречи друзья!

С.Б.: Слушайте теперь третью мою загадку: Ходит лесом без опаски, любит пореветь с душой. Он из всех героев сказки, самый толстый и большой. (Медведь)

Входит Медведь: Здравствуйте, ребята! А в каких сказках вы читали про меня?

Дети: перечисляют сказки: «Три медведя»,  «Маша и медведь»,  «Мужик и медведь»  и др.

Медведь: Как много сказок вы, знаете про меня, оказывается. А как я готовлюсь к зиме?                                                  Дети: Знаем, зимой ляжете спать в берлогу.                                                                                                                    

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,                                                                                                                                               За осенью - зима опять,                                                                                                                                                                 Пусть мне во сне приснится мед.                                                                                                                                           Проснусь, когда весна придет!                                                                                                                                              

(Прощается с детьми и уходит).

С.Б.: А куда улетают птицы осенью, знаете, ребята?

Дети: В теплые края.

С.Б.: А у меня загадка про зимующую птицу: Птица - ушки на макушке, и большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий. Как, зовут ее? (Сова)

Прилетает Сова: Здравствуйте дети! Хотите со мной поиграть? (Физкультминутка «Мэкчиргэ» на якутском языке «Совушка - большая головушка»). (После прощается и улетает).

Дети с бабушкой Бэйбэрикээн проходят к речке, там встречает их Матушка - Речка.

С.Б.: Лес на берегах стоит.                                                                                                                                                                                                           Под мостом она бежит,                                                                                                                                                               И течет вода куда- то.                                                                                                                                                              Догадались вы, ребята?                                                                                                                                                           Умолчу, ответ пока я,                                                                                                                                                              Под мостом течет….(Река)

Речка: Здравствуйте дети! А вы знаете, какая река протекает возле нашего города, где вы летом, наверное, купались и загорали?

Дети: Река Лена.

Речка: Правильно, я река Лена, у меня вот беда дети, за лето приходили люди купаться и отдыхать, а мусор за собой не убрали, помогите очистить мой берег от мусора и грязи. (Детям дает мусорные мешки и с бабушкой убирают мусор, разбросанный на полу).

Речка благодарит детей и дает волшебный хомус, который должен расколдовать девушку, пропускает их дальше через мост.

Дети со старушкой выходят на полянку. На полянке большой цветок, на нем красавица дочка старушки, заколдованная спит. Звучит хомус,  девочка просыпается и все в кругу танцуют «Якутские узоры» (Движения  танца повторяют за девушкой).

Девочка: Как я долго вас ждала! Злая колдунья отобрала мои наряды, прикинулась мной и заколдовала меня обратно в травинку-хвощинку. Как я рада, что вы помогли  Бэйбэрикээн меня найти и расколдовать!

С.Б.: Спасибо, детки мои, что помогли найти мою дочь! Давайте , чтобы добро всегда побеждала зло завяжем разноцветные салама-обереги на коновязи.

(Завязывают разноцветные ленточки на коновязь, и старушка Бэйбэрикээн угощает детей якутскими оладушками).

                                                        Гатилова Гелена Иннокентьевна –  воспитатель 1 категории                                  

                                                            МБДОУ ЦРР д/с № 19 «Василек» г. Якутска.                                                                                                                              

                                                           

   

  

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...


 

Комментарии

Джанкабулова Дианна Кайржановна

Очень радует наличие качественных конспектов занятий по развитию речи. Для начинающих воспитателей это отличная помощь.

Слепцова Надежда Ревовна

Занятие очень понравилось, интересное,позновательное.Соответствует по возрасту.