Конспект НОД «Речевое развитие» Тема: «Я. Пинясов «Хитрый огурчик» (чтение)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна
Программные задачи: 
Развивать речевые умения - согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, 
воспитывать желание слушать литературное произведение.
активизация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи»;
закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.
развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.
Подготовительная работа: изучение лексической темы «Овощи»; чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме; знакомство с иллюстрациями.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: плакат «Овощи», предметные картинки по теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_pinyasova_hitryy_ogurchik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Речевое развитие»

Тема: «Я. Пинясов «Хитрый огурчик» (чтение)»

Программные задачи:

  • Развивать речевые умения - согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе,
  • воспитывать желание слушать литературное произведение.
  • активизация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи»;        
  • закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;
  • развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.
  • развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи.

Подготовительная работа: изучение лексической темы «Овощи»; чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме; знакомство с иллюстрациями.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: плакат «Овощи», предметные картинки по теме.

Содержание:

  1. Пальчиковая гимнастика «Загадки на грядке»

Лето  щедрою рукой (Хлопки)

Одарило нас с тобой (Руки вперед)

И на каждой грядке (Показываем указательным пальцем)

Выросли загадки (Пожимаем от удивления плечами)

Крепкие, зеленые, (Руки сжимаем в кулачки)

Хорошие, соленые, (Ударяем кулачками по столу)

Ах, загадки-молодцы, (Пожимаем от удивления плечами)

С нежным хрустом огурцы. (Хлопки)

  1. Дыхательная гимнастика

«Овощи – толстячки и  овощи-худышки»

И. п. – основная стойка.

1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки).

2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстячки).

Упражнение повторить 3-4 раза.

«Тянем морковь»

И. п. ноги слегка расставлены.

1 – наклонить туловище вниз, вдох носом.

2 – «тянем морковку», на выдохе произносим: «У-у-у-х!»

Упражнение повторить 3-4 раза.

«Большая тыква»

И. п. – основная стойка.

1 – сед, руки округлить перед собой, вдох носом.

2 – на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!».

Упражнение повторить 3-4 раза.

  1. Загадки

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели  (Лук)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь)

Как одела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Летом в огороде

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке

Желтые, соленые. (Огурцы)

  1. Чтение текста        Я. Пинясова «Огурчик»

Ребята помогали бабушке сажать в огороде горох, морковь, капусту. Интересно было наблюдать, как растут и цветут растения. Однажды Наташа с подружками поливала из бутылочки огурчики. Девочка торопилась и забыла на грядке бутылочку. Лежала бутылочка горлышком к золотистым цветочкам. Разъехались скоро ребята в лагеря. В августе вернулись домой. Сколько созревает плодов на огороде! Вся листва переплелась. Увидела Наташа забытую бутылочку. В ней поселился огурчик. Как он влез в узкое горлышко? Сорвали его с грядки и поместили в комнате. Сидит хитрец, не говорит. А вы догадались?

  1. Содержательный анализ текста

Что помогали сажать ребята бабушке?

За чем наблюдали ребята?

Из чего поливала Наташа огурчики?

Что забыла на грядке Наташа?

Куда горлышком лежала бутылочка?

Куда разъехались ребята?

Что увидели ребята в огороде, когда приехали?

Что увидела Наташа в бутылочке?

Куда поместили этот огурец?

Как оказался огурец в бутылочке?

  1. Развитие координации речи, моторики, ритма и темпа движений «Огород»        

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем. (Ходьба друг за другом)

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка (Ходьба на носках)

По бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем. (Ходьба с приставным шагом с приседанием)

Потом обходим деревца (поворот вокруг себя)

И пробежимся мы слегка. (Обычный бег)

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем. (Ходьба друг за другом)

  1. Лексико-грамматическая  игра

«Назови ласково»

Огурец – огурчик

Морковь – морковочка

Капуста – капусточка

Бутылка – бутылочка

Грядка – грядочка

Горло – горлышко

Цветок – цветочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»

Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание:  развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...

Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Конспект по речевому развитию во 2 группе раннего возраста Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы....