Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию.
Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»
Цель: Знакомство детей старшей группы с рн сказкой «Финист-ясный сокол» с выявлением характера Марьюшки.
Задачи:
-обучающие: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей: «полушалок», «красавица писаная», «привечала».
-развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую речь. Развивать умение анализировать характер главных героев.
-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге. Способствовать формированию положительных качеств.
Дополнительные: Выявить характер героев рн сказки «Финист-ясный сокол» с помощью ДИ «Интервью с героем»
Словарная работа: «полушалок», «красавица писаная», «привечала».
Планируемые результаты: Дети старшей группы познакомятся с рн сказкой «Финист-ясный сокол» с выявлением характера главных героев. Научатся отвечать на вопросы, внимательно слушать. Речь детей обогатится за счет слов «полушалок», «красавица писаная», «привечала», У детей разовьется диалогическая и монологическая форма речи.
1. Организационно-мотивационный этап
Аннотация: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с русско-народной сказкой «Финист-ясный сокол», её мне читала в детстве моя бабушка. Книге очень много лет, с ней надо обращаться очень осторожно: не перегибать и не рвать страницы, аккуратно переворачивать, держась за верхний уголок.
2. Основной этап. Чтение. Беседа. Д/и
2.1. Этап постановки проблемы. Мне очень нравится главная героиня этой сказки- Марьюшка. Хотите узнать почему? Тогда внимательно слушайте!
2.2. Этап ознакомления с материалом.
Чтение и беседа: Ребята, прошу отвечать полными ответами на вопросы.
-Что означают слова «полушалок» (шаль, платок), «красавица писаная» (очень красивая женщина), «привечала» (принимать ласково), «бобылка»(одинокая крестьянка без семьи).
-Ребята, сколько дочерей было у крестьянина?
-Какие были старшие дочери? (прочитать повторно)
-А как звали младшую дочку? Какая Марьюшка была? (прочитать)
-Кто вам нравится больше в этой сказке?
-С кем бы вы хотели дружить ? Почему?
-Почему мне нравится Марьюшка?
-Вам понравилась сказка?
2.3. Этап практического решения проблемы
ДИ «Интервью с героем» Ход игры: 1. Дети собирают пазлы картинки героя. 2. Выбирают любого героя, превращаются в него и отвечают на вопросы детей: Например, вопрос к крестьянину: Сколько у тебя было дочерей? Как звали дочек? Кого ты любил больше? Почему? И т.д.
3. Заключительный этап. Рефлексия Игра «Закончи предложение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Лиса и кувшин»
Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Лиса и кувшин»...

