Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гришина Екатерина Александровна

Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_2.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию.

Тема занятия: Чтение рн сказки «Финист -ясный сокол»

Цель: Знакомство детей старшей группы с рн сказкой «Финист-ясный сокол» с выявлением характера Марьюшки.

Задачи:

-обучающие: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей: «полушалок», «красавица писаная», «привечала».

-развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую речь. Развивать умение анализировать характер главных героев.

-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге. Способствовать формированию положительных качеств.

Дополнительные:  Выявить характер героев рн сказки «Финист-ясный сокол» с помощью ДИ  «Интервью с героем»

Словарная работа: «полушалок», «красавица писаная», «привечала».

Планируемые результаты: Дети старшей группы познакомятся  с рн сказкой «Финист-ясный сокол» с выявлением характера главных героев. Научатся отвечать на вопросы, внимательно слушать. Речь детей обогатится за счет слов «полушалок», «красавица писаная», «привечала», У детей разовьется диалогическая и монологическая форма речи.

1. Организационно-мотивационный этап

Аннотация: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с русско-народной сказкой «Финист-ясный сокол», её мне читала в детстве моя бабушка. Книге очень много лет, с ней надо обращаться очень осторожно: не перегибать и не рвать страницы, аккуратно переворачивать, держась за верхний уголок.

2. Основной этап. Чтение. Беседа. Д/и

2.1. Этап постановки проблемы. Мне очень нравится главная героиня этой сказки- Марьюшка. Хотите узнать почему? Тогда внимательно слушайте!

2.2. Этап ознакомления с материалом.

Чтение и беседа: Ребята, прошу отвечать полными ответами на вопросы.

-Что означают слова «полушалок» (шаль, платок), «красавица писаная» (очень красивая женщина), «привечала» (принимать ласково), «бобылка»(одинокая крестьянка без семьи).

-Ребята, сколько дочерей было у крестьянина?

-Какие были старшие дочери? (прочитать повторно)

-А как звали младшую дочку? Какая Марьюшка была? (прочитать)

-Кто вам нравится больше в этой сказке?

-С кем бы вы хотели дружить ? Почему?

-Почему мне нравится Марьюшка?

 -Вам понравилась сказка?

2.3. Этап практического решения проблемы

ДИ «Интервью с героем» Ход игры: 1. Дети собирают пазлы картинки героя. 2. Выбирают любого героя, превращаются в него и отвечают на вопросы детей: Например, вопрос к крестьянину: Сколько у тебя было дочерей? Как звали дочек? Кого ты любил больше? Почему? И т.д.

3. Заключительный этап. Рефлексия Игра «Закончи предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка».

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.  Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Репка»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Лиса и кувшин»

Конспект по речевому развитию. Тема занятия: Чтение рн сказки «Лиса и кувшин»...