Лепбук "У Осени в гостях"
методическая разработка по развитию речи на тему

Рынина Ирина Николаевна

Цель. Закреплять и обогащать представления дошкольников об осеннем времени года. Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx686.19 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта). Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. Тему и наполнение, которой Вы выбираете сами. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному сотрудничеству и включению их в образовательный процесс, что является одним из принципов дошкольного образования, предусмотренных ФГОС.  Родители могут помочь воспитателю в подборе картинок и материала для наполнения лэпбука. Лэпбук очень удобно использовать в  подгрупповой и индивидуальной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а в дальнейшем повторять. 

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Изготовленный мною лепбук «В гостях у Осени» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

               

Цель. Закреплять и обогащать представления дошкольников об осеннем времени года. Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.

Задачи.

- закрепить и систематизировать изученный материал;

- формировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;

- повторить стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени;

- закрепить знания о жизни лесных животных осенью, о подготовке  их  к зиме;

- закрепить знания о витаминах, овощах, фруктах.

- способствовать видению причинно - следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.

- способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

- формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее.

- развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

В лэпбук «В гостях у Осени» вошли следующие задания:

Игра «Осенние месяцы».                                                                                                                                                                          Как заниматься: Расскажите ребёнку, что у осени, как и у других времён года, есть три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Попробуйте сначала вместе с ребёнком распределить карточки на три группы, со временем малыш сможет делать это сам.

Кармашек с загадками.

Они предназначены для знакомства ребенка с приметами осени, для стимуляции наблюдательности и памяти и тренировки навыков чтения.                                                                                                                 Как заниматься: предложите ребенку послушать загадки и разгадывать их. Потом можно будет попросить малыша загадать эти осенние загадки кому-нибудь еще,  пусть постарается вспомнить прочитанное.

Книжечка с осенними стихотворениями. 

Она предназначена для занятий по развитию речи, тренировки памяти и навыков выразительного чтения наизусть. Книжечка может постепенно дополняться новыми стихами.

Как заниматься: попросите ребенка послушать стихотворение. Поговорите о том, что в стихотворении хотел выразить поэт. Какие эпитеты и сравнения он использует. Разъясните малышу смысл незнакомых ему слов. Предложите выучить наиболее понравившееся стихотворение наизусть.  

Картина «Золотая осень».
Как заниматься: Предложите ребенку внимательно рассмотреть картину. Задайте вопросы о том, что на ней изображено, и какие чувства это рождает в душе у малыша. Предложите ребенку составить рассказ по картине.  Если он затрудняется это сделать - покажите пример, перечислите эпитеты, которые он мог бы вставлять в предложения.  Разыщите произведения изобразительного искусства (например, в художественных альбомах или в интернете). Рассмотрите их. Обсудите аналогичным образом. Выберите какую-нибудь картину для того, чтобы ребенок мог уже самостоятельно составить по ней рассказ.

Игра « Собери урожай в корзинки».

Как заниматься: Предложите ребенку достать и рассмотреть все плоды из корзины. Знает ли он их названия? Знает ли, какого еще цвета они могут быть когда поспели? А когда еще незрелые? Попросите малыша положить в корзину только те плоды, урожай которых собирают осенью. Предложите разложить урожай в разные корзины, можно менять задания: овощи и фрукты; по цвету; по форме; по составу слогов; по первой букве и т.д.

Кармашек для примет осени.
Как заниматься: Задание развивает наблюдательность, внимание и память.

Малыш самостоятельно может рисовать найденные осенние объекты и картинки и вкладывать в этот кармашек.

«Кто как готовится к зиме».                                                                                                                          Как заниматься: Картинки, сложенные гармошкой,  с изображением диких животных. Ребенок, раскладывая по очереди картинки, рассказывает, как животные готовятся к зиме.

Кармашек «Пословицы и поговорки об осени».                                                                                Как заниматься: Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками об осени, в дальнейшем он самостоятельно беря картинку, может вспомнить пословицу.

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                                 учреждение  детский сад «Аленушка»                                                                                         комбинированного вида

Методическое  пособие                                                      Лэпбук «В гостях у Осени»

Выполнила: воспитатель Рынина Ирина Николаевна

        2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепбук "Осень"

Недавно услышала про такое интересное пособие для индивидуальных занятий по развитию детей дошкольного возраста и решила попробовать сделать сама. Для начала собирала материал: незнакомые моим деткам ...

Лепбук "Осень"

Лепбук создавался для развития детей средней группы детского сада. В нем размещены игры для развития речи, дидактические игры, загадки, пословицы, поговорки, наглядный материал по теме "Осень&quo...

Лепбук «Осень»

Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: Продолжать знакомить педагогов и родителей с новыми методическими пособиями, как способом систематизации, обобщения и закрепления мате...

лепбук осень

лепбук осень...

Лепбук "Осень"

quot;Отгадай загадки", "Доскажи словечко", стихи, "Чей лист", пальчиковые игры....

Лепбук "Осень"

ull;Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности.•Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты,  духовность,  приобретаются  знания, от ко...

лепбук "Осень"

Описание Лэпбук –считается одним из новейших средств организации образовательной деятельности дошкольника. Лэпбук, соответствует всем требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации Ф...