Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Медведева Александра Викторовна
 

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Возраст 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no4.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Возраст 6-7 лет

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1до9
  • Закрепить понятия «вправо», «влево»
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал к занятию: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

                Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,

                                 Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

-Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне (выполнение задания)

Воспитатель: Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре -самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

                                     Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                                          Трудностей  мы не боимся

                                           В сказочный мир попадём,

                               И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

-А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

Звучит музыка воспитатель произносит загадку:

У Алёнушки – сестрицы

          Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка («Гуси – лебеди»)

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

Аленушка:  Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем, Алёнушке?(ответы детей)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 -печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

Воспитатель:  Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: посмотрите на экран на схему, и разложите пирожки так же последовательности как на экране.

(выполнения задания детьми)


Воспитатель:  И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2- яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (10)

Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте.

Воспитатель:  Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

Найдите и покажите цифру 0. На что она похожа? А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 3,4,5,6  —  схемы — физкультминутки.

                               Дети присаживаются за столы

Ребёнок: Пусть дорога нелегка,

            Знаем без подсказки,

              Что добро сильнее зла

      Наяву и в сказке.

У нас есть план на котором дом Бабы Яги .

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы- Яги? (Речка)

Слайд 7 -речка.

 Воспитатель:  Речка для нас тоже приготовила задание :

1.Засели домики числами .

2.Давайте мы поможем числам вернуться на свои места1,…3,4,5,…7,8,..10.

И с этим заданием мы тоже справились.

А вот и избушка Бабы -Яги.

Слайд 8-  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим,  что в нём (Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках).

Воспитатель:   Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

- Бывает круг с углами? (ответы детей)

-Бывает у кошки два хвоста? (ответы детей)

-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов

висело на яблоне? (висело 5 яблок).

-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев ? (8)

-У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей ? (8)

- Сколько концов у одной палки ? (2)

-Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

-Бывает суп сладкий?

Воспитатель:  Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться.

До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель:  Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  (Дети имитируют движение полёта).

Воспитатель:  Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Путешествие по сказке позволит детям в увлекательной форме закрепить навыки счета и  соотнесения колличества и числа и цифры, совершенствовать умение измерять ширину предметов, соотносить и класс...

Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Представляю вашему вниманию конспект по сказке,где дети путешествовали и на своём пути выполняли разные задания....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы

Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...