ООС с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ефимова Надежда Фёдоровна

ООС с детьми  на тему "Беседа о семье"  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о семье19.91 КБ
Файл дорогою добра19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Интегрированное организованное образовательное событие с детьми в средней группе на тему: «Беседа о семье».

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ефимова Н.Ф.

с. Выдрино

2017

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие».

- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

 «Познавательное развитие».

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

 «Речевое».

- Развивать навыки устной речи.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

 «Физическое развитие».

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

 «Художественно-эстетическое».

- Формировать интерес к данному виду деятельности.

Предварительная работа: беседа детей в группе о своей семье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание семейных фотографий, аппликация, рисование, пальчиковые и словесные игры, совместное составление детей и родителей выставки «Семейное хобби», «Генеалогическое древо», выпуск альбома «Моя семья».

Ход ООС с детьми.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы сейчас с вами поиграем пальчиками (пальчиковая игра «Моя семья»). Как вы думаете о ком это игра? (О семье). Вы хотите прямо сейчас увидеть своих членов семьи? (Ответы детей). Тогда нам надо пройти на выставку. здесь расположены альбомы с  фотографиями ваших семей.

Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье по генеалогическому древу?

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: (Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся и понимают друг  друга,  живут дружно).

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково».  Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка, братик.

Внук – внучок, внучек.

Внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.  И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать, обижать)

Воспитатель: Ребята посмотрите, я приготовила для вас карточки, что они обозначают.

Дети: улыбка и слёзы.

Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете улыбку, а если грусть, слёзы.

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,                (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?             (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,                (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать,                     (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,             (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я,                  (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.                         (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята у всех в семье есть свои любимые вещи, предметы которыми пользуются члены семьи. Игра «Чьи вещи?».

(На столе разложены вещи, предметы, принесенные детьми из дома: дети находят вещи и рассказывают, чьи они и кто, как   их использует).

Воспитатель. А ещё в семье у каждого есть свои обязанности. Я буду называть их, а вы будете отвечать, кто это делает дома.

(Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; готовит пищу; помогает маме; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; стирает; читает сказку на ночь; мастерит).

Воспитатель: Ребята, а хотели бы помочь своей семье? Пройдёмте к столам и догадайтесь, что мы сейчас будем делать?

Нетрадиционное рисование штампом из поролона «Салат из овощей».

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось беседовать о семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

- Вы помогли свой семье сегодня?

Презентация «Моя семья».



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Снежинка»

Организованное образовательное событие по познавательно – речевому  развитию (духовно - нравственное воспитание) в средней и во II младшей группе 
по теме: «Дорогою добра».

        Провела воспитатель

        Н.Ф. Ефимова

с. Выдрино

2017

Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. 
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. 
Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу. 
Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, сопротивлению злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. 
Интеграция образовательного процесса: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями. 
Материал к занятию:  ноутбук, записи «Барбарики» - «Песенка о доброте»; голос злого волшебника, костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей,  пять разноцветных снежков (три цветных и два белых). Персонажи: добрая фея, злой волшебник.
Ход образовательного события:
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. А вы хотите подарить всем окружающим привет? (Ответы детей).

Воспитатель: Солнцу красному…

Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному… 
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши… 
Дети: Вам привет от всей души! 

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать с  хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, передается  ваша теплота и доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чём в ней поётся. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Дети: В песенке поётся о доброте. 
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы, понимаете, что такое доброта? 
(Ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать «добрый»? 
Дети: О человеке, о поступках. 
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой? 
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый, ласковый, не жадный. 
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой? 
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает. 
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Ответы детей). Закройте глаза и произнесите такие слова: 
Добрая фея нам помоги, 
В страну волшебную перенеси, 
В ладоши мы хлопнем, 
Ногою притопнем. 
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. 

 Дети повторяют слова (в это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку). 
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. 
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали? (Обращает внимание детей, что на ноутбук пришло письмо включает, сюрпризный момент: звучит голос злого волшебника.)  
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебных снежках, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветные снежки мои найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьями, то себе всё заберу. Ха-ха-ха. 
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей). 
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к снежкам злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой! 
(Зрительная гимнастика). 
Вот стоит наш зимний лес! 
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка). 
И снежки свои нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится снежки). 
Давайте с вами посчитаем, сколько здесь снежков? 1, 2,3,4, 5. Каким цветом? Какие цифры на них написаны? (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под цветным снежком злой волшебник приготовил задание. Воспитатель: Маша принеси цветной снежок, какой пожелаешь. Какого цвета?
(Первое задание - игра: «Назови ласковое слово» жёлтый снежок).

Воспитатель (фея):  Под этим снежком злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание - игра: «Назови ласковое слово». Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать. 
Воспитатель (фея): Заяц. 
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка. 
Воспитатель (фея): Бабушка. 
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька. 
Воспитатель (фея): Мама. 
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля. 
Воспитатель (фея): Лиса. 
Ребенок: Лисонька, лисичка. 

Воспитатель (фея): Папа.

Ребёнок: Папочка, папуля.

Воспитатель (фея): Кошка.

Ребёнок: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: Дедушка.

Ребёнок: Дедуля.

Воспитатель (фея): Собака.

Ребёнок: Собачка.
Воспитатель (фея): Ребята вам понравилось  называть ласковые слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ласковые слова душу согревают. Арина принеси, какой ты желаешь цветной снежок.

(Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо» зелёный).
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе. 
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки). 
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданьем ребята справились! 
А теперь немного отдохнем. 
(Физкультминутка «Дружба») – приседаем на ковёр.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А теперь все повернулись, 
И друг другу улыбнулись! 
Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался всего один цветной снежок, каким цветом? Саша принеси, пожалуйста. 
(Третье задание «Доскажи словечко» синий снежок).
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте. 
При встречи

Мишка зайчику соседу, 
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый,
Отвечает: «Мишка здравствуй!».
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко, 
Сразу говори: «Простите».
Или лучше – «Извините». 
Кошечка чихнула снова, 
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка  с  бережка,
Уронила червяка, 
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо! ».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье, 
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. 
(Сюрпризный момент: к нам пришло  ещё письмо включается, голос с записью злого волшебника.) 
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня, 
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь, совсем другой, я хороший, а не злой! 
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять (кто – то из гостей во время игры выставляет шкатулку). Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Вы меня сегодня очень порадовали, справились со всеми заданиями, молодцы. За это я дарю вам клубочки, возьмите каждый по клубочку, они волшебные. Давайте их размотаем и посмотрим, что же будет?
- А, чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки (дети разматывают нитки и находят конфету).

Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова: 
Добрая фея нам помоги, 
В детский сад нас перенеси, 
В ладоши мы хлопнем, 
Ногою притопнем. 
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. 
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия», дети повторяют слова (в это время воспитатель быстро снимает накидку).
Воспитатель: Ребята, мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? То похлопайте в ладоши. Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Давайте крепко возьмемся за руки и  улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....