интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Оксана Сергеевна

занятие по сказке "Рукавичка", расчитанное на младший дошкольный возраст и включающее в себя интеграцию следующих областей: развитие речи, литературное чтение, сенсорика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_skazke.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»

(развитие речи, литературное чтение,  сенсорика).

 Младшая группа.

Цель: Развитие действий построения моделей при проведении игры-драматизации по сказке «Рукавичка».

Задачи:

  • развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки «Рукавичка»  с использованием  условных заместителей.
  • освоение интонационных средств выразительности;
  • освоение действий замещения персонажей сказки
  • использование интонационных средств, для передачи отношения к персонажу сказки;
  • развитие представлений об основных цветах спектра;
  • развитие представлений об основных геометрических фигурах;
  •  развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом.

Используемый материал:

  • Кукла Маша;
  • Сундучок сказок
  • Плоскостные фигуры зверей для сказки «Рукавичка»
  • 3-5 ключей сделанных из различных геометрических форм
  • Модели-заместители зверей для каждого ребенка
  • Альбомный лист.
  • Клей.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой Рукавичка, ответы на вопросы по сказке, обсуждение персонажей сказки (повадки, движения, голос), пересказ сказки по ролям.

Словарная работа: 

  • Активизация и обогащение словаря уменьшит.-ласкат словами  (Рукавичка (уменьшит.-ласкат), мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка);
  • ввести в  словарь слова: бредет, затрещали сучья, врассыпную.

Виды детской деятельности:

  • Разыгрывание сказки,
  • подбор правильного ключа к шкатулке,
  • игра «Спрячь своего зверя»,
  • художественная деятельность (работа с клеем)

Форма организации обучения:

  • Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы:

  • Словесный метод (Разыгрывание сказки)
  • Наглядный метод (Демонстрация плоскостных фигурок зверей)
  • Практический метод (составление модели сказки)
  • Игровой (дидактическая игра «Подбери ключик», «Спрячь своего зверя»)
  • Метод введения в проблемную ситуацию для мотивации воспитанников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Цель: способствовала созданию положительного эмоционального настроя и …

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в игровую ситуацию, создавая проблему.

В гости приходит кукла Маша с заколдованной шкатулочкой.

Ставиться вопрос: как открыть шкатулку? Что там спрятано?

Проверка выполнения задания

Дети подбираю «ключ» чтобы открыть шкатулку, называют, из каких геометрических фигур состоит он.

Основная часть.

Цель: использование интонационных средств, для передачи отношения к персонажу сказки;

Формируемые умения: развитие двигательного моделирования: разыгрывание сказки «Рукавичка»  с использованием  условных заместителей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ставиться вопрос: как открыть шкатулку? Что там спрятано?

Вопросы к детям.

Предлагается  показать кукле сказку с использованием моделей.

Называют, из какой сказки герой.

Объясняют кукле,  для чего нужны эти разноцветные кружки.

Соотносят условные заместители к героям сказки.

Выбирают роль.

Обыгрывание сказки с использованием условных заместителей.

  • Д/игра «Спрячь своего героя на цветной поляне».

Вторая часть.

Цель: развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предлагает воспитанникам подобрать необходимый материал для выполнения работы.

Составляют модель сказки

Приклеивают на полоску и дарят кукле Маше.

Заключительная часть.

Цель: развивать умение анализировать свою деятельность.

Формируемые умения: умение отвечать на вопросы.

  • Помогли мы кукле Маше?
  • А как мы помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...