Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку".

    Безматерных Елена Александровна

    Конспект по развитию речи в средней  группе "Путешествие в сказку"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи  в средней группе

    «Путешествие в сказку»

    Воспитатель: Безматерных Е.А.

    Цели: 

    закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

     Оборудование и материалы: 

    компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

      Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    2. Сюрпризный момент. 

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?  (  ответы детей)

     Воспитатель: - Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там?

    Воспитатель: -  Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

    Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

     Воспитатель: - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

    - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

    3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

    Воспитатель: - Катя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

    -Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

    -Молодец, Алеша.

    Воспитатель: - А Паша,  расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

    Воспитатель: - Вероника, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

     Воспитатель:- Молодец, Вероника.  А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

    Воспитатель: Правильно,  ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

    Воспитатель:  Во всех  этих сказках мы встречаем нашу  лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. ( Заюшкина избушка.)

    4. Игра с загадками.

    Воспитатель:  - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала внимательно  слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Слайд программа.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (заяц)

    Кто большой и косолапый,

    Мед достал из бочки лапой.

    Скушал сладость и реветь.

    А зовут его? (медведь)

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Крыльями хлопает громко.

    Курочек верный пастух

    Как зовут его? (петух)

    У меня отличный слух

    Острый взгляд и тонкий нюх,

    Сразу лезу с кошкой в драку,

    Потому что я (собака)

    Скачет по болоту

    Зеленая квакушка.

    Зелененькие ножки

    Зовут меня (лягушка)

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

    5. Физминутка.

    -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

    Воспитатель: Становитесь дружно в  круг.

    Эй, ребята, что вы спите,

    Нам животных покажите.

    У лисички острый нос,

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса по лесу похаживает

    Шубу рыжую поглаживает.

    Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке

    Поднялись как стрелки ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся

    И под деревом согнулся.

    Вылез мишка из берлоги,

    Разминает Миша ноги,

    На носочках он пошел

    И на пяточках потом.

    6. Моделирование сказки. - Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

    Воспитатель: - А  давайте сейчас  вспомним сказку «Заюшкина избушка».

    - Милена, расскажи, с чего начинается сказка.

    -Правильно, Милена, что отличает лису от других животных?

    -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

    3

    Воспитатель : -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

    -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

    4

    Воспитатель: Филипп, а  что же произошло дальше? И что отличает собаку в нашей сказке?

    Воспитатель: -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

    5

    Воспитатель: Вспоминаем сказку дальше.  А  что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? - Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

    6

    Воспитатель: Мы продолжаем вспоминать  сказку.

     Воспитатель: - Соня, а что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

    7

    Воспитатель : -Чем же,  заканчивается сказка, ребята?

     Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

    7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

     Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы превратитесь  в зверей из сказки с помощью масок.

    Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна - красна, и у лисы избушка растаяла.

    Лиса: - Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой?

    Заяц: Вся изба твоя с крылечком ,

    Убежала в речку.

    Очень не переживай,

    Ты ко мне переезжай.

    Лиса: (в сторону говорит):

    Повезло, скажу, косому

    Выгоню его из дому.

    Не хочу с ним вместе жить,

    Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

    Эй, послушай, милый Зайка,

    Новость есть!

    Заяц: Да ну! Какая?

    Лиса: Есть за лесом огород,

    Там капуста - круглый год!

    Заяц: Неужели  уже поспела?

    Ну-ка, ну-ка, побегу

    И капусту поищу!

    Это что? Закрыта дверь.

    Лиса: (выглядывает из домика)

    Я в избе живу теперь.

    Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

    Прибежал зайчик, а деверь заперта.

    Заяц: Да ведь это домик мой!

    Лиса: Не пущу тебя, косой!

    (заяц отходит, садится рядом плачет)

    Строил себе заяц очень крепкий дом,

    Да лисица злая поселилась в нём.

    Кто не побоится заиньке помочь?

    Хитрую лисицу

    Кто прогонит прочь?  ( Появляется собака.)

    Собака: Гав, гав, гав!

    У меня горячий нрав!

    Не боюсь ни ссор, ни драк!

    Покажи мне, где твой враг?

    Заяц: Вот сидит в моей избушке,

    Вот торчат в окошке ушки.

    Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

    Гав, гав, гав, прочь ступай!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Собака: (трусливо)

    Ой, совсем забыл, косой!

    Нужно мне скорей домой!

    Вед: На пеньке опять сидит

    Бедный заинька, грустит.

    Что же делать, он не знает,

    Лапкой слёзки утирает.

    Появляется медведь

    Медведь: Я Мишка-лежебока,

    Спал я долго и глубоко.

    Не боюсь ни ссор, ни драк!

    Покажи мне, где твой враг!

    Заяц: Вот сидит в моей избушке,

    Вот торчат в окошке ушки.

    Медведь: Эй! Кто там в избе?

    Вот достанется тебе!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Медведь: (трусливо)

    Ой, совсем забыл, косой!

    Нужно мне скорей домой!

    (медведь уходит)

    Кто не побоится

    Заиньке помочь?

    Хитрую лисицу

    Кто прогонит прочь?

    Появляется петушок

    Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

    Я помогу, я помогу!

    Ты не плачь, не плачь, косой,

    Живо справимся с лисой!

    Лиса: Как взмахну хвостом,

    Опалю огнём, берегись!

    Петух: Как тряхну гребешком -

    И развалится весь дом!

    У меня есть коса,

    Ну-ка, выходи, лиса!

    Лиса: Ой, боюсь я петуха!

    Ой, подальше от греха!

    (лиса выбегает из домика и бежит в лес)

    Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

    Справиться с лисой помог!

    Будем вместе в доме жить,

    Вместе жить и не тужить!

     8. Подведение итогов.

    Воспитатель: Какие вы сегодня были  молодцы!  Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

    Воспитатель:  - Ну, а нам, пора прощаться,

    И со сказкой расставаться.

    Сказка новая опять,

     скоро снова будет ждать всех ребят!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»

    НОД направлена на ознакомление детей со свойствами овощей, формирование умения описывать эти овощи, закрепление знаний об их цветах, формах, размерах....

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цель: учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, ...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

    Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

    Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."

    Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок....

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

    Образовательная деятельность направлена на содействие в  формировании умения пересказывать художественное произведение при  помощи метода моделирования...