Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Тринеева Анна Николаевна

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.232pptx.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста. Выполнила : воспитатель МБДОУ№173 Тринеева Анна Николаевна

Слайд 2

Актуальность Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш : «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи ».

Слайд 3

Малые жанры фольклора - это небольшие по размеру фольклорные произведения. Виды малых жанров фольклора: колыбельная песня пестушки потешки прибаутки пословицы игры заклички считалки скороговорки загадки

Слайд 4

Устное народное творчество (народные песенки , потешки, пестушки ) представляют собой прекрасный речевой материал , который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей. С помощью УНТ можно развивать :

Слайд 5

Принципы работы с малыми формами фольклора: учёт возрастных особенностей ; и нтеграция во всех областях деятельности максимальное использование развивающего потенциала; активное включение в деятельность всех детей.

Слайд 6

Работа с родителями «Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться её сокровищами» Тихеева Е.И. Анкетирование Рубрика: «Учите с нами» «Почитай, мама!» Консультации Выставка художественной литературы Игротека : «В кругу семьи» Беседы Родительские собрания Выставка детских работ

Слайд 7

Анкета для родителей Какие малые формы фольклора Вы знаете? Какие используете с детьми? С какой целью? Загадываете ли детям загадки? Как часто? Какие потешки Вы знаете? Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие? Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в жизни ребенка?

Слайд 8

Детский фольклор используется в период адаптации; в режимных моментах ; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.

Слайд 9

Использование фольклора в период адаптации Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, выразительно рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Слайд 10

Во время еды Варись-варись кашка В голубенькой чашке Варись поскорее Булькай веселее Варись, кашка, сладка Из густого молока Да из манной крупки. У того, кто кашу ест Вырастут все зубки!

Слайд 11

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения грамотной, чёткой, красивой, правильной речью, пробуждает интерес ко всему, что окружает малыша..

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время растет интерес к осмыслению  и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклораю....

«Использование фольклора в развитии детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора....

"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...

Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с фольклором с использованием методов мнемотехники

Использование метода мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста....