Конспект НОД «Гласный звук О, буквы О, о»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Будукова Асель Галимжановна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Гласный звук О, буквы О, о»19.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Гласный звук О, буквы О, о»

Интегрированные цели:

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, графические навыки.

Обучающие: познакомить со звуком о, буквами О, о, учить давать характеристику звукам, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение находить место звука в слове, составлять предложение по схеме.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

 Рабочие тетради, простой, цветные карандаши, разносы, буквы А, О, У, карточки слов, красные круги, схема предложения, листочки с буквами, таблица гимнастики для глаз, компьютер, презентация, зеркало.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово.
  2. Беседа.
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Физминутка.
  5. Сюрпризный момент.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Словарная работа.
  8. Дидактические игры.
  9. Работа в тетрадях.
  10. Самостоятельная работа.
  11. Рефлексия.

Предварительная работа:

Беседы, работа в тетрадях, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

- Сейчас, сядет тот, кто назовёт слово на звук А, У.

+ Арбуз, аист, ангел, Аня, улитка, утюг, уши, уж, утро…

- Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете этих героев? Как их зовут? Из какого они мультфильма?   - Презентация – 1.

- Ребята, кот Матроскин и пёс Шарик нам прислали письмо. (Показываю письмо) В письме они просят вас научить их читать.

Но чтобы научить их читать, вам нужно самим быть грамотными.

Будем учиться грамоте?

  1. Повторение пройденного.

- (произношу звуки А, У) ребята, что вы слышите?

+ Звуки.

- Посмотрите, а это что?  (показываю буквы А, У ). -Презентация – 2.

+ Буквы А, У.

- Чем отличаются звуки от букв?

+ Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

- Какие звуки бывают?

+ Гласные и согласные.

- Звук А он какой?

+ Гласный.

- Докажите, что он гласный.

+ При произношении гласных звуков, воздушная струя на своём пути не встречает препятствий. Гласные звуки можно долго тянуть, их можно петь.

- Какой точкой мы обозначаем гласный звук?

- Красной точкой.

  1. Игра «Найди звук».

- Ребята, звуки прячутся в словах.  Давайте определим, где прячется звук А в слове – в начале, в середине или в конце слова.

Слушаем слова и ставим красную точку на своих карточках:

 мак, пчела, аист –                   Презентация – 3.

- Ребята, кто такой аист?

+ Это перелётная птица.

-Ребята, расскажите, что вы знаете о пчёлах.

+ Пчёлы живут в ульях и они дают мёд.

+ Да, у нас в Башкортостане очень много производится мёда и наш башкирский мёд ценится своими целебными свойствами.

-

  1. Дыхательная разминка.

- Чтобы все звуки правильно произносить, нужно чтобы у нас было правильное дыхание. В этом нам поможет чудо – свеча. Если правильно подуете, то свеча зажжётся. Ещё подуем – теперь свеча погаснет.

5.Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Приход почтальона Печкина.) – Презентация -4.

Печкин:

Здравствуйте, ребята. Здесь изучают грамоту?   + Да.

Печкин:

Тогда я пришёл правильно. Вам пришла посылка. Получите. Она вам поможет ещё грамотнее стать и даже поможет читать книги.

Когда сами научитесь читать, помогите моим друзьям –Шарику и Матроскину из Простоквашино. Они мечтают научиться читать, очень хотят быть грамотными.

- Ребята, поможем?         + Да.

- Ребята, скажем спасибо почтальону Печкину за посылку.

(Печкин уходит). До свидание.

- Давайте посмотрим, что в посылке?

Здесь говорящая азбука и говорящая ручка. (Показ работы ручки).

- А теперь, посмотрим правильно ли вы назовёте буквы, а говорящая ручка проверит вас.

- Ручка волшебная, она ещё умеет читать. Посмотрите.

 

6. Знакомство со звуком О.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, каким вы узнаете, если отгадаете загадку.

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

- Кто это?

+ Оса.                          –Презентация – 5.

- Да, это оса. А если их много, то как скажем?    

+ Осы.   Какой звук я выделила?    + Звук О.

+ Звук О.

- Произнесём звук О все вместе, губки округлились и вытянулись. А теперь возьмите зеркало и ещё раз произнесём.

- Воздушная струя на своём пути встречает преграду?

+ Нет, ещё этот звук можно петь и долго тянуть.

- Значит, мы можем сказать, что этот звук какой?

+ Гласный.

- Назовите слова на звук О.

+ Оля, орёл, осёл, орех, овощи…

  1. Физминутка.

Солнце скрылось за домами, - «Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.   – Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.   – Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Как мы буквы там учили, - Далее движение по тексту.

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

  1. Знакомство с буквами О, о.

Звук О живёт в букве О. Вот она, посмотрите. – Презентация -6.    - Давайте, рассмотрим заглавную и строчную буквы О, о.

- Они похожи друг на друга?

+ Да, похожи внешне.

- А чем отличаются?

+ Одна буква большая, а другая маленькая.

- На что похожа буква О?

+ На солнце, колесо, часы.

9. Игра «Фантазёры».

- Я раздам вам листочки, вы превратите букву О в какой-нибудь предмет.

10. Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

11. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Найдите задание под номером 2. Сейчас мы будем писать заглавную и строчную буквы О.

- Буквы О, о похожи друг на друга?

+ Да, похожи, отличаются размером.

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

(Показ печатание букв)

- Взяли карандаши, пишем большую букву О. Спинка прямая.

12.Игра «Сделай букву».

- Сделаем букву О – из косточек.

13. Гимнастика для глаз.

14.Работа над слогами, предложением.

- Ребята, что вы видите на доске?

+ Это схема предложения.

Из чего состоит предложение?

+ Предложение состоит из слов.

- Какие 2 правила мы знаем о предложении?

+ Каждое новое предложение пишется с большой буквы.

В конце каждого предложения ставится точка.

- Отгадайте загадку:

Летом – в огороде свежие, зелёные,

А зимою – в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

+ Это огурцы. –                      Презентация – 7.

- Посмотрите в нашей схеме предложения 3 слова. Составьте предложения из трёх слов со словом огурцы.

- Разделим слово огурцы на слоги хлопками.

15.  Игра «Буква О потерялась».

- Ребята, возьмите листочки. Среди букв найдите букву О и обведите её красным карандашом в круг.

16. Рефлексия.

- Сегодня на занятии какой звук изучали?    + Звук О.

Давайте закрепим его, запомним и поиграем в игру.

Игра «Будь внимателен». Я называю слова, если услышите звук О, то поднимайте красный круг. Если звука О нет, то не поднимайте.

- Молодцы вы запомнили и в скором будущем мы поможем научиться читать Матроскину и Шарику.

- Занятие подошло к концу. Если вам занятие понравилось, то встаньте. Сегодня все хорошо работали. Молодцы!

 

 

  

Литература

1.Е.О. Астафьева. Играем, читаем, пишем. – СПб, «Детство -Пресс», 1999.

2. Т.А. Воробьёва, Т.В. Гузенко. Леворукий ребёнок. – СПб, Литера. 2013.

3. О.С. Гомзяк. Говорим проавильно. – М.: издательство «ГНОМ и Д», 2007.

4.С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. Формируем навыки чтения. – М.: издательство «ГНОМ и Д». 2007.

5. Д.Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! – СПб, «Детство - Пресс»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"

Тема: "Гласные звуки и буквы"Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко...

Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"

Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...