Конспект проведения утреннего ритуала в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству и обеспечение психологического комфорта детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 67 «Крепыш»
Конспект
проведения утреннего ритуала в подготовительной группе
на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
Воспитатель I кв.к.
Ильина Н.Н.
г. Нижний Новгород 2018 г.
Задачи:
- Обеспечить каждому ребенку режим психологического комфорта, радости от совместного общения и переживания успехов в совместной деятельности.
- Расширять представление детей о зиме и зимних явлениях, помочь детям запомнить закличку «Ты, мороз, мороз…».
- Закрепить знания детей о малых фольклорных формах, пословицы, загадки, поговорки.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Ход:
1-я часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам снова пришла кукла Зимушка-зима (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, давайте заведем хоровод вокруг Зимушки, порадуемся ее приходу (звучит музыка).
Воспитатель: Читает стихотворение:
Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай
Нам не стать привыкать
Пусть мороз здесь трещит
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, представьте себе, что вы превратились в снежинки: белые, воздушные, ветерку послушные.
Воспитатель: Дует, дует ветер
Дует, задувает
А вокруг снежинки
Белые летают
Вот устали, прилегли,
Разговор свой завели (звучит музыка «Морозко»)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем могут разговаривать снежинки?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель: А давайте посмотрим на этих снежинок, которые у нас на окне
берет и читает пословицы:
- Декабрь – год кончает, зиму начинает.
- Декабрь – глаз снегами теплит да ухо морозом рвет.
Воспитатель: Ребята, о чем разговаривают снежинки?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие малые фольклорные формы используют для этого
Дети: Снежинки используют – пословицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2-я часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и кто самый умный узнаем, я начну, а вы продолжите пословицу.
- Воспитатель: Зима не лето …
Дети: … в шубу одета.
- Воспитатель: Январь – году начало …
Дети: … Зима – середина.
Воспитатель: А теперь, давайте же наоборот,
Ты, Даша, начнешь, а я продолжу
Ребенок: Как зима не злится…
Воспитатель: … а весне покориться!
Ребенок: Зима лодыря …
Воспитатель: … Морозит
Воспитатель: Молодцы! Быть сильным хорошо, а умным – вдвое лучше.
Воспитатель: Ребята, а какие малые фольклорные формы вы еще знаете?
Дети: Загадки, считалочки, заклички, небылицы …
3-я часть.
Воспитатель: Да, красна птица перьями, а человек уменьем!
Кто хочет загадать нам загадку?
1 ребенок: Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло
Что это?
Дети: Лед!
1 ребенок: Он все время ззанят делом
Он не может зря идти
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути
……
А на окнах вырос лес.
Дети: Мороз!
Воспитатель: Молодцы! Интересные загадки загадали.
Всегда помните, ребята: Ученье – свет, а неученье – тьма. Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
4-я часть
Воспитатель: Вы умные, ребятки! Знаете много пословиц, поговорок, загадок. А я хочу предложить вам послушать новую закличку:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи-ка ты домой,
Стужу уноси с собой
А мы саночки возьмем,
Да на улицу пойдем!
Сядем в саночки – самокаточки.
Воспитатель: К кому обращается закличка?
Дети: К морозу!
Воспитатель: О чем просят дети Мороза?
Дети: Не показывай свой нос;
Уходи-ка ты домой;
Стужу уноси с собой;
Воспитатель: А что мы будем делать?
Дети: А мы саночки возьмем,
Да на улицу пойдем!
Сядем в саночки – самокаточки.
Воспитатель: Я предлагаю вам повторить закличку всем вместе.
Дети:
Воспитатель: Хорошо! А сейчас еще раз прочитаем закличку и попробуем придумать движения к ней. (Дети читают закличку и выполняют движения). Молодцы! На прогулке мы обязательно эту закличку для Мороза прочитаем.
Наша встреча с Зимушкой подошла к концу, но мы с ней не прощаемся, она у нас еще погостит. Как настроение!? Приходу Зимушки все рады? Много развлечений она приготовила для нас. А сейчас попрощаемся с гостями: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...
Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"
Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
https://cloud.mail.ru/public/3riY/vEwa3gFSz ссылка на презентацию к занятию...
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»
1.Общие положенияСмотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольникам...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
С помощью данного материала можно активизировать словарь детей; развивать связную речь, развить умение осознанного построения текста описательного типа....
календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"
По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....