Конспект проведения утреннего ритуала в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ильина Надежда Николаевна

Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству и обеспечение психологического комфорта детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 67 «Крепыш»

Конспект

проведения утреннего ритуала в подготовительной группе

на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»

Воспитатель I кв.к.

Ильина Н.Н.

г. Нижний Новгород 2018 г.


Задачи:

  1. Обеспечить каждому ребенку режим психологического комфорта, радости от совместного общения и переживания успехов в совместной деятельности.

  1. Расширять представление детей о зиме и зимних явлениях, помочь детям запомнить закличку «Ты, мороз, мороз…».

  1. Закрепить знания детей о малых фольклорных формах, пословицы, загадки, поговорки.

  1. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

        


Ход:

1-я часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам снова пришла кукла Зимушка-зима (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, давайте заведем хоровод вокруг Зимушки, порадуемся ее приходу (звучит музыка).

Воспитатель: Читает стихотворение:

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас

Где угодно гуляй:

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай

Нам не стать привыкать

Пусть мороз здесь трещит

Наша русская кровь

На морозе горит!

Воспитатель: А сейчас, ребятки, представьте себе, что вы превратились в снежинки: белые, воздушные, ветерку послушные.

Воспитатель: Дует, дует ветер

Дует, задувает

А вокруг снежинки

Белые летают

Вот устали, прилегли,

Разговор свой завели (звучит музыка «Морозко»)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем могут разговаривать снежинки?

Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель: А давайте посмотрим на этих снежинок, которые у нас на окне

берет и читает пословицы:

  1. Декабрь – год кончает, зиму начинает.
  2. Декабрь – глаз снегами теплит да ухо морозом рвет.

Воспитатель: Ребята, о чем разговаривают снежинки?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие малые фольклорные формы используют для этого

Дети: Снежинки используют – пословицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2-я часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и кто самый умный узнаем, я начну, а вы продолжите пословицу.

  1. Воспитатель: Зима не лето …

Дети: … в шубу одета.

  1. Воспитатель: Январь – году начало …

Дети: … Зима – середина.

Воспитатель: А теперь, давайте же наоборот,

Ты, Даша, начнешь, а я продолжу

Ребенок: Как зима не злится…

Воспитатель: … а весне покориться!

Ребенок: Зима лодыря …

Воспитатель: … Морозит

Воспитатель: Молодцы! Быть сильным хорошо, а умным – вдвое лучше.

Воспитатель: Ребята, а какие малые фольклорные формы вы еще знаете?

Дети: Загадки, считалочки, заклички, небылицы …

3-я часть.

Воспитатель: Да, красна птица перьями, а человек уменьем!

Кто хочет загадать нам загадку?

1 ребенок:  Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло

Что это?        

Дети: Лед!

1 ребенок:  Он все время ззанят делом

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути

……

А на окнах вырос лес.

Дети: Мороз!

Воспитатель: Молодцы! Интересные загадки загадали.

Всегда помните, ребята: Ученье – свет, а неученье – тьма. Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

4-я часть

Воспитатель: Вы умные, ребятки! Знаете много пословиц, поговорок, загадок. А я хочу предложить вам послушать новую закличку:

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем!

Сядем в саночки – самокаточки.

Воспитатель: К кому обращается закличка?

Дети: К морозу!

Воспитатель: О чем просят дети Мороза?

Дети: Не показывай свой нос;

Уходи-ка ты домой;

Стужу уноси с собой;

Воспитатель: А что мы будем делать?

Дети: А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем!

Сядем в саночки – самокаточки.

Воспитатель: Я предлагаю вам повторить закличку всем вместе.

Дети:

Воспитатель: Хорошо! А сейчас еще раз прочитаем закличку и попробуем придумать движения к ней. (Дети читают закличку и выполняют движения). Молодцы! На прогулке мы обязательно эту закличку для Мороза прочитаем.

Наша встреча с Зимушкой подошла к концу, но мы с ней не прощаемся, она у нас еще погостит. Как настроение!? Приходу Зимушки все рады? Много развлечений она приготовила для нас. А сейчас попрощаемся с гостями: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»

1.Общие положенияСмотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной  группы  на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольникам...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».

С помощью данного материала можно активизировать словарь детей; развивать связную речь, развить умение осознанного построения текста описательного типа....

календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"

По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....