Натюрморт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с жанром живописи- натюрмортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Натюрморт »
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
Воспитатель 1 квалификационной категориии
г. Ульяновск
2017 г.
Цель: познакомить с особенностями натюрморта как жанра живописи. Продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. Формировать понимание эстетической ценности натюрморта.
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, игра «Придумай и собери натюрморт», рисование и аппликация «Натюрморт»
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, посуда (тарелки, чашки, ложки, кувшины, вазы), салфетки, скатерти, искусственные цветы, комнатные цветы, книги, статуэтки. Натюрморты Хруцкого, Ван Гога, Стожарова, Петрова- Водкина, Кончаловского
Ход:
-ребята, мы снова пришли в музей «Радуга». Здесь живут красивые репродукции. Посмотрите на них. Они вам знакомы? Что это за картины? Правильно, это натюрморты.
- слово «натюрморт» французское. Оно переводится как «неживая натура».
- натюрморты художники начали рисовать давным –давно. Когда-то в Древней Греции жил художники по имени Апелес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан искусно, там золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апелеса. Картина эта до наших дней не дошла. А рассказ о ней превратился в легенду. В разных странах и у нас в старину художники тоже любили писать так, чтобы все было, как в жизни.
-Посмотрите на картины и скажите, что на них изображено? (дети перечисляют предметы).
- в натюрмортах изображаются окружающие человека вещи – предметы быта. Это книги, красивые ткани, посуда цветы, статуэтки, овощи, фрукты, еда – снедь. Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас предметов, их самоценность. Предлагают полюбоваться их формой, цветом, как бы пощупать глазами их фактуру и качества.
-прежде чем изобразить натюрморт, художник сначала составляет красивую композицию из предметов. Слово «Композиция» означает- располагать какие-либо предметы красиво. Давайте представим, что мы художники и хотим изобразить натюрморт. Перед вами находятся различные предметы, вам нужно составить из понравившихся предметов композицию.
Дети составляют композицию натюрморта.
- как можно назвать нашу композицию? У кого есть другое название?
-композиция готова, и ее теперь можно нарисовать красками, карандашами или др. изобразительными материалами. Но для этого художник должен ее внимательно рассмотреть. И только после этого он начинает писать картину.
-перед вами находятся уже готовые картины. Это картины не настоящие, а всего лишь репродукции, т.е. фотографии с картин. Настоящая картина находится в музее в Москве. А так как мы находимся далеко и не можем посмотреть на настоящие картины, репродукции нам дают такую возможность.
- посмотрите на репродукцию П. Кончаловского. Какие цветы здесь изображены? Правильно, это сирень. Картина так и называется «Сирень». Какого цвета лепестки? А зачем художник рисует цветы? Может быть, лучше любоваться настоящими цветами? (настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей).
На мольберт выставляется репродукция Машкова «Снедь московская. Хлебы»
- а теперь посмотрите на следующую репродукцию. Что нарисовал художник? (калачи, булочки, каравай, куличи, баранки, сухари, пирожные в вазе). Как вы думаете: как художник готовился к работе над картиной? (приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст, взял кисти, краску). Закройте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? Какими изобразил художник булочки (пышные, с румяной корочкой, аппетитные). Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать разные хлебы? Теплые это краски или холодные? Любуется художник красотой хлеба и нам дает возможность любоваться ею. Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется «Снедь московская. Хлебы».
На мольберт выставляется репродукция с картины «Розовый натюрморт. Ветка яблони» К. Петрова- Водкина.
-вот еще один натюрморт, называется он «Ветка яблони». Почему он так называется? Что еще изображено на картине? Каких красок больше на картине – холодных или теплых? Второе название этой картине Петров- Водкин дал «Розовый натюрморт». Почему? (розовый отблеск на ткани).
-про натюрморт даже есть стихотворение. Написал его Александр Кушнер
Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
или морс в большом графине,
или розу в хрустале,
или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
или все предметы сразу-
знай, что это….(натюрморт)
- сейчас мы поиграем в игру «какой картины не стало». Перед вами находятся 4 картины: «Подсолнухи» Ван Гога, «Сирень» П. Кончаловского, «Снедь московская. Хлебы» Машкова, «Розовый натюрморт. Ветка яблони» К. Петрова- Водкина. Закройте глаза. (педагог убирает одну картину). Какой картины не стало? Назовите правильно эту картину. (Игра проводится несколько раз для закрепления названий картин).
- наше путешествие по искусству сегодня закончилось. Мы посмотрели натюрморты. Как переводится это слово с французского языка? Что такое натюрморт? Зачем художники рисуют натюрморты? (художник сам видит красоту окружающего нас мира – и позволяет это сделать нам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
навыки рисования натюрмортов
Формирование художественно - изобразительных навыков Опубликовано 23.10.2011 - 16:10 - Малышева Серафима Николаевна Особенности формирования художественно-изобразительн...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...