Натюрморт
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с жанром живописи- натюрмортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon natyurmort.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Натюрморт »

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категориии

г. Ульяновск

2017 г.

Цель: познакомить с особенностями натюрморта как жанра живописи. Продолжать знакомить с выразительными средствами живописи. Формировать понимание эстетической ценности натюрморта.

Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, игра «Придумай и собери натюрморт», рисование и аппликация «Натюрморт»

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, посуда (тарелки, чашки, ложки, кувшины, вазы), салфетки, скатерти, искусственные цветы, комнатные цветы, книги, статуэтки. Натюрморты Хруцкого, Ван Гога, Стожарова, Петрова- Водкина, Кончаловского

Ход:  

-ребята, мы снова пришли в музей «Радуга». Здесь живут красивые репродукции. Посмотрите на них. Они вам знакомы? Что это за картины? Правильно, это натюрморты.

- слово «натюрморт» французское. Оно переводится как «неживая натура».

- натюрморты художники начали рисовать давным –давно. Когда-то в Древней Греции жил художники по имени Апелес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются клевать ягоды. Виноград был написан искусно, там золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апелеса. Картина эта до наших дней не дошла. А рассказ о ней превратился в легенду. В разных странах и у нас в старину художники тоже любили писать так, чтобы все было, как в жизни.

-Посмотрите на картины и  скажите, что на них изображено? (дети перечисляют предметы).

- в натюрмортах изображаются окружающие человека вещи – предметы быта. Это книги, красивые ткани, посуда цветы,  статуэтки, овощи, фрукты, еда – снедь. Когда художники рисуют натюрморты, они в своих картинах стараются передать всю красоту окружающих нас предметов, их самоценность. Предлагают полюбоваться их формой, цветом, как бы пощупать глазами их фактуру и качества.  

-прежде чем изобразить натюрморт, художник сначала составляет красивую композицию из предметов. Слово  «Композиция» означает- располагать какие-либо предметы красиво. Давайте представим, что мы художники и хотим изобразить натюрморт.  Перед вами находятся различные предметы, вам нужно составить из понравившихся предметов композицию.

Дети составляют композицию натюрморта.

- как можно назвать нашу композицию? У кого есть другое название?

-композиция готова, и ее теперь можно нарисовать красками, карандашами или др. изобразительными материалами. Но для этого художник должен ее внимательно рассмотреть. И только после этого он начинает писать картину.

-перед вами находятся уже готовые картины. Это картины не настоящие, а всего лишь репродукции, т.е. фотографии с картин. Настоящая картина находится в музее в Москве. А так как мы находимся далеко и не можем посмотреть на настоящие картины, репродукции нам дают такую возможность.

- посмотрите на репродукцию П. Кончаловского. Какие цветы здесь изображены? Правильно, это сирень. Картина так и называется «Сирень». Какого цвета лепестки? А зачем художник рисует цветы? Может быть, лучше любоваться настоящими цветами? (настоящие цветы завянут, а нарисованные будут цвести вечно, радуя нас и многих других людей).

На мольберт выставляется репродукция Машкова «Снедь московская. Хлебы»

- а теперь посмотрите на следующую репродукцию. Что нарисовал художник? (калачи, булочки, каравай, куличи, баранки, сухари, пирожные в вазе). Как вы думаете: как художник готовился к работе над картиной? (приготовил хлебы, стол, полку, ткань, вазу, натянул холст, взял кисти, краску). Закройте глаза и представьте, что все нарисованное стало настоящим. Какой запах вы чувствуете? Какими изобразил художник булочки (пышные, с румяной корочкой, аппетитные). Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать разные хлебы? Теплые это краски или холодные? Любуется художник красотой хлеба и нам дает возможность любоваться ею. Разный хлеб пекли в России, в том числе и в Москве. А хлеб и вообще всякую еду раньше называли снедью. И картина Машкова называется  «Снедь московская. Хлебы».

На мольберт выставляется репродукция с картины «Розовый натюрморт. Ветка яблони» К. Петрова- Водкина.

-вот еще один натюрморт, называется он «Ветка яблони». Почему он так называется? Что еще изображено на картине?  Каких красок больше на картине – холодных или теплых? Второе название этой картине Петров- Водкин дал «Розовый натюрморт». Почему? (розовый отблеск на ткани).

-про натюрморт даже есть стихотворение. Написал его Александр Кушнер

Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

или морс в большом графине,

или розу в хрустале,

или бронзовую вазу,

или грушу, или торт,

или все предметы сразу-

знай, что это….(натюрморт)

- сейчас мы поиграем в игру «какой картины не стало». Перед вами находятся 4 картины: «Подсолнухи» Ван Гога,  «Сирень» П. Кончаловского, «Снедь московская. Хлебы» Машкова, «Розовый натюрморт. Ветка яблони» К. Петрова- Водкина. Закройте глаза. (педагог убирает одну картину). Какой картины не стало? Назовите правильно эту картину. (Игра проводится несколько раз для закрепления названий картин).

- наше путешествие по искусству сегодня закончилось. Мы посмотрели натюрморты. Как переводится это слово с французского языка? Что такое натюрморт? Зачем художники рисуют натюрморты? (художник сам видит красоту окружающего нас мира – и позволяет это сделать нам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

навыки рисования натюрмортов

Формирование художественно - изобразительных навыков   Опубликовано 23.10.2011 - 16:10 - Малышева Серафима Николаевна     Особенности формирования художественно-изобразительн...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...