Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Валерьевна Шевченко

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.

Задачи:

1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.

2.     Развитие артикуляционного аппарата.

3.     Развитие мелкой моторики.

4.     Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.

5.     Развитие активной речи.

Занятия проводятся совместно с родителями 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 10-15 мин. Форма проведения—подгрупповая.

Каждое занятие включает в себя:

·       артикуляционную гимнастику;

·       игры для развития мелкой моторики;

·       игры на развитие представлений о схеме тела и частях лица (у себя, у мамы, у куклы, у друга);

·       игры на воспроизведение звукоподражаний;

·       игры на стимулирование  самостоятельное произношение ребенком слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx462.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по дополнительной образовательной услуге «Веселые пальчики»

(Программа по развитию речи детей раннего возраста через мелкую  моторику рук)

 старший воспитатель

Шевченко Ольга Валерьевна

                                                     

                                                                   2017 год

                               

Программа по развитию речи детей раннего возраста

через мелкую  моторику рук

Истоки способностей и дарований детей

 – на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки, которые питают

 источник творческой мысли.

 

В.А. Сухомлинский

 

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.

Задачи:

  1. Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.
  2. Развитие артикуляционного аппарата.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.
  5. Развитие активной речи.

Занятия проводятся совместно с родителями 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 10-15 мин. Форма проведения—подгрупповая.

Каждое занятие включает в себя:

  • артикуляционную гимнастику;
  • игры для развития мелкой моторики;
  • игры на развитие представлений о схеме тела и частях лица (у себя, у мамы, у куклы, у друга);
  • игры на воспроизведение звукоподражаний;
  • игры на стимулирование  самостоятельное произношение ребенком слов.

Развивающая область

Цель и содержание работы

1

Развитие артикуляционного аппарата.

1.Создание  положительного эмоционального фона на занятиях. 2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 3. Развитие подвижности и переключаемости органов артикуляции. Усиление активности губ и языка «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Лошадка».

2

Развитие мелкой моторики.

1.Развитие мелкой моторики, процессов ощущения, расслабления  ребенк.2.Снятие  эмоционального напряжения. Пальчиковая гимнастика.

«Стульчик», «Зайка», «Солнышко». застегивание пуговиц, подушка с пуговицами, игры с карандашами, грецкими орехами, крупой, песком, водой, «Пальчиковый бассейн», «Пальчиковый театр», «Шнуровки», складывание матрешек.

3

Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица.

1.Формирование пространственных представлений о схеме тела и лица. 2.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Упражнения «Водичка, водичка!», «Покажи у куклы (мишки, зайки)».

4

Развитие импрессивной речи.

1.Формировать умение вслушиваться в речь.2.Развитие пассивного словаря «Покажи, где много цветов, а где один», «Покажи, где один заяц, а где много белок», «Покажи, где девочка выходит из дома», «Покажи, где мальчик катается на велосипеде».

Показ предметов с их называнием («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»).

5

Развитие экспрессивной речи.

1. Развитие стремления к звукоподражанию.2.Развитие умения  самостоятельно произносить слова.

3.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми. 4.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Игра "Птицы разговаривают",Игра "Гости",Игра "Кто там?" Игра «Кто пришел с тобой на занятие», «Кто изображен на фото» и др.

6

Развитие высших психических функций.

1.Развитие слухового внимания. 2.Развивать наглядно-действенное мышление на основе предметно-манипулятивной деятельности. «Найди звучащую игрушку», «Куда спряталась кукла», «Возьми  желтый мяч», «Посади зайку на свой стул».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция...

«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики»

Работа по развитию речи детей раннего возраста посредством  мелкой  моторики....

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук с использованием малых форм фольклора

Это дидактичесое пособие предназначено для воспитателей и родителей. Изготовив данное пособие, у вас появится возможность интересно и увлекательно заниматься с детьми. Малыш не только будет развивать ...

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...

Развитие речи детей дошкольного возраста через мелкую моторику и методы ТРИЗ

Проект направлен на формирование и развитие речи  детей дошкольного возраста  через  мелкую моторику и методы ТРИЗ...