Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Стешина Анна Александровна

 

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру - Story Cubes («Кубики историй»), которые погружают в мир фантазий и приключений. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. "Кубики историй" для педагога-психолога - это своеобразный диагностический инструментарий. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами и страхами.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_storitelling.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

        Цель: Составление детьми творческих рассказов с использованием Кубиков историй.

Задачи:

- Формировать умение составлять связные рассказы;

- Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти;

- Способствовать обогащению активного словаря и развитию речи;

- Способствовать развитию любознательности;

- Воспитывать культуру взаимодействия.

        Стимульный материал: Карта пиратов, фигурка героя, Story Cubes (кубики историй).

        

Ход проведения:

Дети входят в кабинет психолога под спокойную музыку и встают в круг.

Психолог:

– Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь ему.

А теперь сядем на стульчики и начнем наше сегодняшнее занятие с игры “Эхо”.

1. Ритуал начала занятия – Игра “Эхо”.

Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши ( Ми-ша, Све-та и т.д.). Дети дружно, как эхо, за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя, (дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сперва по одному, затем все вместе).

2. Игра «Тропинка».

Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и мы пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
  3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
  4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!
  5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
  6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
  7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
  8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

3. Беседа с детьми

- Ребята, а вы любите рассказывать истории?

- А какие бывают истории?

- Рассказывать истории – зачем это может быть нужно?

(Ответы детей)

Психолог:

- Ребята, а хотите создать свою историю? Посмотрите, у нас даже уже есть герой, о котором и будет история.

Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря бутылку. Как вы думаете, что я там обнаружила?

Дети:

- Карта, письмо и др.

Психолог:

- Как вы догадались? Эта карта сокровищ! Давайте рассмотрим ее. Что здесь изображено? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту).

- Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Правильно. Наш герой должен добраться до пиратских сокровищ, преодолевая препятствия, которые встретятся ему на пути. Наша задача помочь ему в этом. С помощью волшебных кубиков, мы будем подсказывать герою, что ему делать. Интересно, какая история получится у вас? Вы готовы?

 

Дети:

Да!

4. Игра на игровом поле с кубиками историй.

Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой.  Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.

5. Ритуал окончания занятия “Эстафета дружбы”.

Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: “Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет. До свидания!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Данное  занятие направлено на идвивидуальную работу с ребенком, на  котором  развивается внимание. слуховая память, моторика рук...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста ЧУВСТВО СТРАХА (продолжение)

Цель:  продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.Задачи:- вырабатывать умения узнавать эмоции по их проявлениям;- учиться самостоятельно преодолевать чув...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:·...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"  Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....