Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

В занятии представлены игры и игровые упражнения направленные на развите  навыков эффективного  общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_domik_druzey.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 169»

Конспект

развивающего игрового занятия

с детьми старшей  группы

по теме: « Домик друзей»

Подготовила:

Чуваева О.А. педагог-психолог

1 кв. категория

Тема: « Домик друзей»

Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные  эмоциональные состояния.

Задачи:

- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;

- учить  элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;

- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики  различные эмоциональные состояния,   показывать животное, отражая его характерные особенности;

- развить эмпатию,  навыки общения, речь, умение работать в группе;

- укреплять  положительные взаимоотношения  между детьми.

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Предметно-развивающая среда: игрушка Чебурашка, карандаши,  нарисованный дом, заготовки  бумажных кругов, слайдовые картинки, музыкальный фон разных жанров.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

  • научатся  сотрудничать друг с другом;
  • передавать  эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования;
  • закрепят элементарные навыки снятия напряжения.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Коммуникативная игра, упражнения на выражение эмоций,отгадывание загадок.

Развитие вербальных и невербальных средств общения, формирование умения конструктивным способам взаимодействия.

Художественное творчество

 Рисование. Слушание музыки.

Развитие творческих способностей и самовыражения.

Социализация

Подвижная игра.

Воспитание бережного отношения к другому человеку, укрепление взаимоотношений.

Ход деятельности:

Структура НОД

Описание

Области

  1. Вводная часть.

 

Ритуал приветствия.

Разминка.

Создание мотива и позитивного настроя  для деятельности детей.

Дети встают в круг.

Педагог: Ребята, утром вы уже  приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться  необычным способом.  

Приветствие - (Дети дотрагиваются друг до друга по кругу плечами, коленями). 

Педагог: Ребята,  когда  я шла к вам в садик встретила Чебурашку. Он ищет домик  друзей и никак не может его найти. Просит вас помочь ему.

  Разминка «Доброе животное»

Цель: сплочение группы, настрой на деятельность

Сейчас мы превратимся в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.

Ребята вы  настроились на путешествие,  почувствовали,   что мы вместе. Отправляемся в путь.

Социализация.

Коммуникация

5 мин

  1. Основная часть.

Коммуникативная  игра и упражнения на выражение эмоций.

Игра  «Островок»

Релаксация.

Индивидуальное рисование «Мой друг»

Слушание музыки.

 1. Упражнение «бим, бам, бом»

Дети встают в круг берутся за руки, подпрыгивают, поднимают руки вверх и произносят слова: бим, бам, бом.

Звучит аудиозапись « Волшебный звон».

Ребята мы попали в дом «Волшебных зеркал». Зеркала показывают разное настроение, разные эмоции.

Игра «Волшебное зеркальце»

Цель: Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Дети по очереди передают зеркальце  и смотря в него показывают отрицательные, и затем положительные эмоции.

2. Упражнение «бим, бам, бом»

Аудиозапись «Таинственная».

Ребята  мы пришли в дом спящего дракона. В этом доме можно разговаривать только шепотом.

Игра «Отгадай и покажи»

Цель: тренировка  сосредоточивания; коррекция импульсивности

Педагог загадывает загадки, дети отвечают  шепотом и показывают животное-отгадку.

Переход к следующему дому.

3. Упражнение «бим, бам, бом»

Звучит аудиозапись «Шум волн».

Мы попали в «Тонущий дом».

Игра «Островок»

Цель: сближение группы, развитие навыков действовать сообща, физический контакт.

Переход к следующему дому.

 4. Звучит аудиозапись «Волшебные сны».

Релаксация «Почувствуй меня»

Цель: снятие психо-мышечного напряжения, формирование чувства близости между детьми.

Дети разбиваются по парам. Садятся друг другу спиной, закрывают глаза и под спокойную музыку  медленно двигаются вперед, назад, влево-вправо. Пытаясь слиться с другом.

Упражнение «бим, бам, бом»

5. Дети подходят к домику на магнитной доске.

Педагог: Ребята это домик друзей, но там никого нет. Давайте заселим дом веселыми друзьями.

Рисование «Мои друзья»

Дети рисуют на заготовках лица детей и приклеивают их в окошки домика.

Домик оживает, и в других окнах появляются персонажи и мультфильмов.

Коммуникация

Социализация.

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

15 мин

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности.

Самооценка (рефлексия).

Педагог: Ребята, вы помогли  Чебурашке найти домик друзей и  встретиться с друзьями. Это потому, что вы были дружные, не оставили друзей в беде, справились с заданиями.  В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно. Давайте пожелаем всем друзьям, всего хорошего и наилучшего.

Упражнение «Я желаю всем друзьям…»

Дети по очереди высказывают пожелания и получают в подарок магниты-смайлики.

Коммуникация

Социализация.

3 мин.

Длительность НОД: 20-22 минуты.

Список литературы:

  1. Данилина Т.А. « В мире детских эмоций».- М.: Айрис-пресс, 2004.
  2. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей.- Ярославль: Академия развития.2006.
  3. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.: Просвещение: ВЛАДОС,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...


 

Комментарии

Ситникова Елена Викторовна

Оля, молодец! Интересное занятие.