Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи “Международный день семьи”.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Николаевна Башкова

    Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_semi.docx35.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

    Подготовила: воспитатель Башкова Т.Н.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

    Тема: 15 мая “Международный день семьи”.

     

    Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 

    Задачи:

    речевые:

    1. учить отвечать на вопросы предложением;

    2.тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным “семья”;

    3.упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

    4. тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа “Моя семья”;

    нравственные:

    1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;

    2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

    3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

    Оборудование: 
    мяч, плакат с изображением семьи.

    Предварительная работа: чтение литературы на тему “Семья”, рассматривание иллюстраций, рассказ  детям о “Всемирном дне семьи”.

    Ход занятия:

    Организационный момент. 
    Воспитатель:

    - Ребята, знаете ли вы, какой праздник мы будем отмечать 15 мая?

    - “Всемирный день семьи”.

    - “День семьи”. Это очень важный праздник, который празднуется не только в нашей стране, но и по всему миру.

    - Ребята, как вы думаете, что такое семья?  

    - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

    - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

    (ответы детей)
    Воспитатель:

    - Посмотрите на картину.
             - Подумайте и скажите, как можно назвать эту картину.
    Дети предлагают названия картины, затем все вместе выбирают наиболее удачное.

    - А теперь каждый из вас внимательно рассмотрите картину и составьте свой рассказ “Моя семья”, в своем рассказе можно использовать имена свои и своих родных.
    (Прослушиваются несколько рассказов. Воспитатель хвалит все ответы детей.)

    Воспитатель:
              - А теперь поиграем в игру, которая называется “Кто как трудится в вашей семье?”

            - Вставайте в круг, я буду задавать вопрос и кому брошу мяч, тот должен на него ответить.

    Игра с мячом   “Кто как трудится в вашей семье?”

    (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

           ходит на работу -        
                    шьет -

           зарабатывает деньги -        

           проверяет уроки -

           ходит в магазин за покупками -       

           учит уроки -

           готовит пищу -       

           ухаживает за цветами -

           вытирает пыль -        

           моет посуду -

            убирает в доме -         

            гладит -

            играет -         

            стирает -

            читает -        

            мастерит -

    - Молодцы, а сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку “Кто живёт у нас в квартире? “

    Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

    Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)

    Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

    - Садимся на свои места.

    - Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем в игру “Скажи ласково?”

             -  Как можно назвать ласково дочь?

    Дети: доченька, дочурка

    Таким образом, дети изменяют слова.

    Сын – сынок, сыночек

    Папа – папочка, папенька

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – бабулечка

    Сестра – сестрёнка

    Внук – внучок

    Внучка – внученька

    Брат – братишка

    - Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня, потому что очень тепло рассказывали о своих семьях. Вы очень ласковые и добрые по отношению к своим родным и близким.

    - Воспитатель:
    А закончить наш с вами разговор мне хочется стихотворением о самом главном,      что есть в жизни у каждого человека, и ребенка, и взрослого – стихотворением о семье.

    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу,

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

    “Какая хорошая ваша семья! “

    Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

    В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

    Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыке "День победы".

    -Формированиу у детей гражданской принадлежности,патриотических чувств;-Формирование представлений об истории человечества через знакомство с произведениями культуры и искусства-знакомство с памятника...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

    Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

    Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....