Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Иогач

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе

«Спасатели «Светлячок» спешат на помощь»

Жеребятьева  Ю.В. воспитатель

        

с. Иогач, 2015г.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о весне. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.

Задачи:

 Образовательные: 

Активизировать знания детей о приметах весны;

Обобщить знания о поведении зверей в весенний период;

Закрепить счёт в пределах восьми, соотносить цифры с количеством;

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закрепить знания детей о деревьях родного края;

Развивающие: 

Развивать речь и фантазию детей,  

Учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;

Развивать умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу.

Воспитательные: 

Формировать нравственные качества личности, самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Оборудование:

ИКТ;  мультимедийная презентация, веточки берёзы, рябины, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Гуашь белая и синяя, трафарет подснежника на каждого ребенка, колбы, платок.. Бейджики с эмблемой службы спасения «Светлячок». Корзина с фруктами. Красивая салфетка.

Ход  занятия:

I. Организационная часть.

Перед занятием  сообщаю: Я работаю в службе спасения природы «Светлячок» и как раз набираю помощников. Хотите быть спасателями? У всех спасателей есть свои эмблемы . И у нашей службы тоже. Но прежде чем вступить в нашу организацию нужно пройти небольшое испытание вы готовы?  Ответе, какая геометрическая фигура изображена на карточке? (Каждый ребенок отвечает, какая геометрическая фигура и ему выдается эмблема спасателей)

К спасению природы все готовы?        

II. Основная  часть.

На сайт службы спасения «Светлячок» пришло сообщение из леса 1сл.(слайд первый Дед Боровик с конвертом), текст на экране:

2сл.«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики. Весна».

3сл.(На экране грустное не раскрашенное весеннее дерево. Сбоку палитра с 4 пустыми ёмкостями для краски. Красная, коричневая, синея краски на месте).

Воспитатель:

Что станем делать, спасатели?

Варианты ответа:

Надо найти краски

Воспитатель:

Зачем весне краски? Какие краски остались в палитре? Что бывает весною чёрным, зеленым, желтым, оранжевым, голубым цветом? Как вы считаете, каких красок не хватает в палитре Весны? Как мы узнаём, что наступила весна?

    Ответы детей. (Дети вспоминают признаки весны)

Воспитатель:

 Молодцы мы выяснили, каких красок нахватает. На чём отправимся в путь? Мы с вами не простые спасатели, а немного волшебники, значит и транспорт нам нужен волшебный, и я предлагаю переместиться в весенний лес на полянку под этим весенним покрывалом.

Воспитатель:

Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат цветы). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них цветы не простые, а весенние. Давайте их рассмотрим. Как называются эти цветы? (Одуванчики, мать-мачеха).

Варианты ответа:

Они перемешались. Цветы желтые и на них цифры.

Воспитатель: Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?

Варианты ответа:

Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 цветов.

Знаток цифр разложи цветы  по порядку. Правильно? Умницы. Давайте соберём краску с этих цветов и отправим на палитру.

4сл. (Пасс над цветами, бросок на экран. На палитре появляется жёлтая краска).

Воспитатель:

Какие улики мы собрали на лесной полянке? (Цветы). Дальше отправляемся к зверям. Присаживайтесь на пенёчки и скажите,  какие животные живут в лесу? (Дикие)

5сл. А вот и дикие животные.

  Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).

Сколько здесь зверей? Какие животные просыпаются весной от зимней спячки? Каких зверей нет в нашем окошечке?

Варианты ответа:

Нет белки, ежа.

Воспитатель:

6сл. Какую шубку белка меняет с зимней на весеннею? (Слайд)

Варианты ответа:

Белка меняет шубу с серой на рыжую теплую.

Воспитатель:

Молодцы! Белочка сменит свою шубку на рыженькую, а серенькая уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую) 7сл.Появляется слайд с палитрой и в ней ещё одна краска.

8сл. Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).

Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку, куда следовать дальше.

9сл. (Слайд листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Здравствуй, лес,  

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья распускать

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы распустили

Все покружились и остановились.

Работа с раздаточным материалом в группах.

Игра «С какого дерева детка»

На столах веточки и листочки. В центре стола подсказка-картинка. На каждом столе одна ветка и много листьев. Надо подобрать к ветке свой листочек. Работаем в группах. Выбор обосновать.

Находим ещё один цвет: зеленый. Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре.

Воспитатель:

Молодцы спасатели!  (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?

Варианты ответа:

Нет, ещё одной не хватает.

Воспитатель:

Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить голубую краску?

Варианты ответа:

Давайте вспомним, какой самый первый цветок появляется весной голубого цвета? (Подснежник). Предлагаю самим создать краску.  Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился голубой цвет? Надо смешать синею и белую.

Знатоки смешивают синюю и белую гуашь. А теперь ребята давайте раскрасим подснежник голубой краской, которую вы сами сделали. (Дети раскрашивают трафарет подснежника). А теперь соберём голубую краску и «кидаем» на экран.

10сл. (Палитра)

11сл. Воспитатель: ребята посмотрите и наше дерево заулыбалось.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вернули краски весне? Молодцы, мы с вами. Замечательные спасатели. 11сл. Слайд Весны. Внизу текст (или звуковой слайд).

Весна:

Благодарю все спасателей службы спасения Светлячок. Вы вернули мне краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите мой подарок.

12сл. (Слайд корзина с фруктами).

Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.

Воспитатель: Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, в группу попади.

Рефлексия:

Наша спасательная экспедиция подошла к концу.

Понравились ли вам наши приключения?

Что было самым интересным?

Что было для вас трудным?

Вы очень много знаете о весне, что вы хотели бы ещё узнать? …. Что же, это может стать темой следующей спасательной экспедиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

         Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»...

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе «Спасатели «Росинки» спешат на помощь»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать инициативность, находчивость, целеустремлённость.Задачи:Актуализировать знания детей о приметах осени;Обобщить знания о поведении зве...

Конспект НОД в старшей группе «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.Познавательное развитие:-...

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....