Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

«Занятия по ознакомлению с

окружающим и

развитие речи в старшей группе

компенсирующей направленности».

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Занятие «Беседа о весне» (старшая группа)

        «Беседа о весне»

Цель: 1. Закрепить представление о весне, признаки наступления весны;

           2. Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

           3. Составление опорной таблицы, заучивание стихотворения с опорой на составленную таблицу.

        Демонстративный материал: выставка иллюстраций и книг о весне.

        Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весенняя капель», аппликация «Воробушки».

        Ход занятия:

        Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

- Какое время года наступило? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? 9Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживлённые, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

        Обратить внимание детей на выставку работ «Воробушки» (выполненных в технике аппликации). Сюрпризный момент, птицы принесли конверт.

- Что же в этом конверте? Сейчас мы посмотрим. (В конверте словесная игра «Подскажи словечко»)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки.

На снегу ……. (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустились …….. (верба)

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась …….. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……… (капель)

        Сделать вывод с детьми – все это первые признаки весны. По ним мы можем определить, что пришла весна.

Предложить встать в хоровод для игры «Веснянка»:

Солнышко-солнышко, золотое донышко… (идут по кругу, держась за руки)

Побежал в лесу ручей …                         (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …                         (бегут по кругу, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают…                          (медленно приседают)

А цветочки подрастают …           (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

        После окончания игры, дети садятся на стульчики перед мольбертом. (на нем закреплен лист ватмана)

        Предложить детям послушать стихотворение «Март».

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучатся

Настоящая весна!

        Выяснить о каком времени говориться в стихотворении. Далее составить опорную таблицу с помощью детей по прочитанному стихотворению.

        Предложить детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.

        В заключении, вспомнить с детьми первые признаки весны, напомнить о том, что первый приход весны чувствуют птицы, и по их оживленному поведению мы это можем заметить.

        Еще раз обратить внимание на составленную опорную таблицу, которую дети могут использовать для заучивания стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...