Конспект ООД по речевому развитию ( развитие речи и обучение грамоте) " Как птицы весну встречают"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Устименко Таисия Григорьевна

Конспект по речевому развитию. Занятие состоит из организационного момента, фонетической и артикуляционной зарядки, дидактических игр, физминутки, работы в тетради, рефлекси. Конспект  включает и элементы для художественно-эстетического развития  дошкольников ( рассматривание репродукции картины, прослушивание музыкальных фрагментов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kak_ptitsy_vesnu_vstrechayut.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД  НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95   «СНЕЖИНКА»

  • 663340,Россия, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, улица Строительная, дом 1 « Е».

☎ (3919) 39 -09-75 e-mail: mdou 95@ norcom.ru

Конспект ООД по речевому развитию

( развитие речи +обучение грамоте)

«Как птицы весну встречают»

Разработала воспитатель

Т.Г. Устименко

Программные  задачи:

-закрепить представления детей о характерных признаках весны;

- развивать умение наблюдать, обобщать, анализировать;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- активизировать словарь (перелетные, перелет), формировать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активные прилагательные);

-закрепить умение образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в отчетливости произношения слов со звуками [г]-[г'], развивать фонематический слух;

- отработка навыка звукового анализа слов,

- продолжить работу над четкостью произношения слов.

Материал: иллюстрации (весна, грачи, синица, сова, утка, петух, голубь, воробей, соловей,  глухарь, предметные картинки).   Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»,  мультимедийная  презентация «Птицы». Музыкальное сопровождение – «гомон птиц», рабочие тетради, простые грифельные карандаши на каждого ребенка. Мяч

Ход занятия:

  1. Организационный момент (игра «Доскажи словечко»)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…(весна)

-Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит- плохи дела,

А кого паук боится?

Угадали? Это ..(птица)

-Скажите, а какие птицы первые прилетают домой? (грачи)

-Вот и к нам прилетели грачи (показ репродукции Саврасова А.К. «Грачи прилетели», прослушивание – гомон птиц). Они поют гимн весне.  Сегодня мы расскажем и покажем птицам чему же мы научились, пока они зимовали.

2. Фонетическая зарядка:

-Как гогочет гусь? (га-га-га), а голубь тоже гогочет? Нет, конечно. Он воркует. ( гррр)

Выделение звуков  [г]-[г'] в словах грач и гимн

- В слове грач-какой первый звук слышим? ( [г]), а в слове гимн? [г']

Артикуляция

- Давайте произнесем еще раз эти звуки. Попробуем пропеть. Можем? Нет. Струя воздуха встречает преграду, значит эти звуки согласные. Определим звонкие или глухие? ( приложить ладонь к горлышку- определяем, что  эти звуки звонкие).  Звуки еще делятся на мягкие и твердые. Еще раз произнесем слова грач и гимн. В слове грач звук г – произносим твердо, значит он твердый, а в слове гимн – произносим мягко, значит он мягкий.

3. Дидактическая игра «Угадай какой звук в слове» (работа с предметными карточками – определение позиции в слове звука [г'] и [г], если мягкий – попрыгать, если твердый – маршировать) - (грач, гусь, грабли, гиря, снег, книга)

-Какие еще знаете слова с этими звуками?

4.  Дидактическая игра «Доскажи словечко» (делим на слоги и определяем ударный слог)

На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…(горох)

Лодки по морю плывут, люди веслами…(гребут)

Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь и зовется птица…(грач)

-  Какая отличительная особенность есть у птиц, чего нет у животных? (перья и крылья)

Именно по оперению мы узнаем птиц, и по их форме. Давайте посмотрим на них, какие они – наши пернатые друзья. (показ презентации) Назовите, какая эта птица? (подбор прилагательных)

5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (синица, сова, утка, петух, воробей, соловей)

6. Физминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше.

5. Работа в тетрадях

- А это, что за птица? Глухарь. Загляните в свои тетрадки. Перед вами силуэт глухаря. Нужно его заштриховать. Сверху вниз, от линии к линии. Проверьте положение ног, рук, как держим карандаш.

6. Рефлексия ( муз.сопровождение – гомон птиц)

- Молодцы, все справились. Вот и наши птицы тоже так считают. Слышите, как они громко говорят о вас. Говорят, что вы большие молодцы. И всю зиму упорно старались, узнавали новое. Давайте еще раз вспомним какие звуки мы повторяли? В какие игры играли? А каких птиц запомнили?

- Птицы улетают, у них очень много дел, они летят строить гнезда для будущих птенцов. Но они обязательно вернутся к нам еще.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - сентябрь 4 неделя

Развёрнутый конспект занятия, адаптированный к работе с детьми подготовительной к школе логогруппы....

Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - октябрь 1 неделя

Конспекты занятий по развитию связной речи . тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспекты занятий по развитию связной речи и обучению грамоте по Нищевой - ноябрь 1 неделя

Тема Ягоды и грибы. Лес осенью . Занятие для детей логопедической подготовительной к школе группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как звери и птицы весну встречают»...