Главные вкладки

    «Учим правила дорожного движения»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

    Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей.

    Ход НОД

    Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.

    Правил движения звери не знали,

    Мышки-глупышки хвосты потеряли,

    Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

    Плачут звериные мамы и папы.

    Правила знаешь – ходи себе смело,

    Будут и лапки, и хвостики целы.

    - Почему звери потеряли лапки и хвосты?

    -К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?

    Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.

    Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу).

    Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке).

    Подытоживая ответы детей, читаю стихотворение:

    Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало,

    Но основное из правил движенья

    Знать как таблицу должны умноженья:

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если ты хочешь здоровым остаться.

    Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.

    Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.

    - Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?

    Загадываю загадку:

    На самом перекрестке,

    Висит колдун трехглазый

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу.

    Физминутка «Вертолет»

    Быстро лопасти крути!

    Вертолет, лети, лети!

    Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки.

    Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

    Отдохнули, отправляемся дальше:

    Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Дети подходят к пешеходному переходу.

    Как называется по другому этот переход?

    - Правильно «зебра».

    - Зачем нужна «зебра» на дороге?

    - Расскажите, как следует переходить улицу?

    - Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.

    - Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.

    - А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?

    • По улице надо идти спокойным шагом.

    • Идти только по тротуару, по правой его стороне.

    • Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

    Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.

    -Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сказка о том , как колобок учил правила дорожного движения»

    1.Закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Осторожно дети!».2.Развивать устную речь,  довести до сознания детей к чему может привес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

    Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

    Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

    Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

    Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

    Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

    Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

    Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

    НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

    Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...