«Учим правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

Материал: иллюстрации по правилам дорожного движения, игрушка светофор, дорожные знаки, дома, сделанные из модулей.

Ход НОД

Прочитать детям стихотворение Лебедева-Кумача.

Правил движения звери не знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

- Почему звери потеряли лапки и хвосты?

-К чему может привести не выполнение и не знание правил дорожного движения?

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и прокомментировать их.

Зайчик перебегает дорогу наискосок (Как зайчик должен переходить дорогу).

Ежик и мишка бегают и играют в мяч на проезжей части (Где можно играть ежику и мишке).

Подытоживая ответы детей, читаю стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города.

Дети идут мимо домов, построенных из модулей и подходят к светофору.

- Дети, кто знает какой самый главный дорожный знак на дороге?

Загадываю загадку:

На самом перекрестке,

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Физминутка «Вертолет»

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) – в положении плетеной корзинки.

Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это – «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.

Отдохнули, отправляемся дальше:

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Как называется по другому этот переход?

- Правильно «зебра».

- Зачем нужна «зебра» на дороге?

- Расскажите, как следует переходить улицу?

- Правильно, сначала посмотреть налево, если нет машин – дойти до середины, затем посмотреть направо, и если нет машин – перейти улицу.

- Ребята, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Когда вы вырастите и научитесь водить машину, то все эти знаки вы узнаете. А пока, вы должны знать самые необходимые знаки. Показываю знак подземный переход, пешеходный переход, катание на велосипеде запрещено.

- А сейчас давайте вспомним, какие вы знаете правила для пешеходов?

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.

Улицу нужно переходить только по переходам. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине – на островке безопасности.

-Значит, где должны остановиться пешеходы, если при переходе их застал красный свет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....