Картотека игр - занятий по теме: "Сказка"
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Анна Станиславовна Журавлева

Картотека игр - занятий по теме:

"Сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфинёнок» г. Павлово

Картотека игр - занятий по теме:

"Сказка"

Выполнила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Журавлева А.С

Павлово 2018г

Картотека игр со сказками

«Заюшкина избушка»

Цель:

 Развитие у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей..

Материал:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Ход игры

Зайки скачут скок да скок

На зелёный на лужок (прыгают на двух ногах)

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове)

Не идёт ли лиса?

А почему заяц боится лису? (потому что она может его съесть)

А в какой сказке лиса выгнала зайца из своего дома? («Заячья избушка»)

А хотите поиграть в эту сказку?

- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

Выглянуло Солнышко,

Тучи расступились.

Подмигнуло Солнышко,

Лужи заискрились!

Улыбнулось Солнышко –

Дождик прекратился.

Засмеялось Солнышко,

Цветочки распустились!

У лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

(Выходит Лиса«Пусти меня заинька погреться!»)

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком и плачет.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

Увидели Зайку и спрашивают:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шли три медведя по тропинке.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын Мишутка – просто.

Увидели Медведи Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками,

Трех медведей,

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!

 «Колобок»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Создать радостное настроение, поощрять готовность играть пальчиками.

Ход игры

А что произошло в сказке с колобком?

А хотите изменить концовку сказки?

Лиса не съела колобка потому, что…

1) Колобок сел лисе на лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить колобка.

2) Дед и бабушка пощли искать Колобка. Нашли его и прогнали Лису.

3) А теперь колобок поёт такую песенку:

Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мещён.

В печке сажен, На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

От тебя лиса не хитро уйти!.

Далее инсценируется сказка «Колобок» с помощью картонных фигурок с прорезью для пальчиков. Каждому ребёнку дана роль одного из героев. Воспитатель рассказывает сказку. Дети надевают на пальчики героев сказки и выполняют движения пальчиками по столу в соответствии с текстом.

«Теремок».

Цель: формирование у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей умение выбирать роль; учить использовать в игре строительный материал (модули); закрепление знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Ход игры

Дети вместе с воспитателем находят в группе корзину, накрытую красивым платком. По предложению воспитателя снимают платок с корзины и достают из неё мягкие игрушки.

Воспитатель. Дети, кто-то нам принёс игрушки, что мы будем с ними делать?

Дети. Играть.

Воспитатель. А как можно играть с этими игрушками?

Дети. В сказку.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что это за игрушки из какой сказки?

Дети, Сказка "Теремок"

Воспитатель: Стоит домишко не большой, не маленький, в четыре оконца. Оконца расписные, красивые. Да ставенки закрыты. Стоит домишко и ждёт, когда же герои сказки придут.

Воспитатель: Хотите поиграть в сказку «Теремок»

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь мы должны решить, кто, кем в сказке будет. Можно я буду мышкой – норушкой?

Дети. Да. (самостоятельное распределение ролей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Что же было дальше? Кто пришёл и стал жить в нашем домике? Откроем ставенки? Кто это? (мышка - норушка, лягушка - квакушка)

 (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка»

Цель :Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

 (Театр на руке - пальчиковый)

Игра «Курочка ряба»

Цель: Развивать наглядное мышление

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

 (Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя».

Цель: Совершенствовать артистические навыки детей.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.

Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

 

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» 

Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Количество играющих: 4-6 детей

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Ее можно напомнить, используя настольный театр или фланелеграф. Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали)

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям«Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают«Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Конспект открытого интегрированного занятияна тему: «Сказка ложь, да в ней намёк…»(Возраст детей 6 лет.)...

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...

План-конспект занятия по теме: «Сказка Колобок»

1.  Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.2.  Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя п...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...