Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: старшая логопедическая

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_13.02.17_den_zashchitnika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- знакомство с новой лексической темой «День Защитника Отечества»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение и систематизация знаний о…………………………………;

- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «………………»

(………………………………………………………………………………..);

- совершенствование грамматического строя.

Коррекционно-развивающие:

- развитие диалогической и связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;

- воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

Интеграция областей:  

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие

Оборудование:

- картинки с изображением людей военных профессий;

- картинки с изображением военной техники;

- мяч;

- разрезные картинки;

- 6 контейнеров;

- конструктор по количеству детей

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

- отгадывание загадок о людях военных профессий;

- разучивание физминутки «Дни недели»;

- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети стоят в центре группы полукругом, лицом к гостям)

- Поприветствуем наших гостей и пожелаем себе и окружающим  доброго утра.

1.Организационный момент

Фонопедическое упражнение «Метель»

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Свистели метели,                                                                                                                              (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук у).                                      Летели снега,                                                                                                                           (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук о)                                               Стелила постели большая пурга.                                                                                             (делают glissando на звук и то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой)   Стелила постели морозом она,                                                                                                (произносят отрывисто звук п в разных регистрах по показу воспитателя)                                И было метелям всю ночь не до сна.                                                                                        (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая звук и)

Вводная беседа

Воспитатель:

- Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

Воспитатель:

 - О каком празднике говорилось в стихотворении?

Дети:

- О празднике 23 февраля.

Воспитатель:

- Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.

Воспитатель:

- Что означает слово «Отечество»?

Дети:

- Это наша Родина, родная страна.  

Воспитатель:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Я поинтересовалась в энциклопедии, Отечество – страна, где человек родился.

- А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? 

Дети:

- Солдаты.

Воспитатель:

- От кого нужно защищать и охранять нашу Родину?

Дети:

- От врагов.

Воспитатель:

- Вы будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда вперед!

(воспитатель предлагает детям сесть за парты)

Воспитатель:

- Слушайте мою первую боевую задачу. Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

(воспитатель вывешивает на доску изображения самолета, танка, корабля, ракеты, вертолета)

Дети:

- Самолет, танк, корабль, ракетовоз, подводная лодка.

Воспитатель:

- Как все это можно назвать одним словом?

Дети:

- Военная техника.

Дидактическая игра «Назови военную профессию»

Воспитатель:

- В армии несут службу люди разных профессий. Давайте попробуем назвать их. Отвечать нужно полным ответом.

- Назовите, кто управляет самолетом?

Дети:

- Самолетом управляет летчик.

Воспитатель:

- Кто управляет танком ?

Дети:

- Танком управляет танкист.

Воспитатель:

- Кто управляет кораблем?

Дети:

- Кораблем управляет капитан.

Воспитатель:

- Кто управляет ракетой?

Дети:

- Ракетой управляет ракетчик.

Воспитатель:

- Кто управляет вертолетом?

Дети:

- Вертолетом управляет вертолетчик.

Дидактическая игра «Расскажи, что видишь?»

(работа в парах)

Воспитатель:

- Послушайте следующее боевое задание. Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных профессий и их техника. Ваша боевая задача их собрать и рассказать, что изображено на картинках.

(у детей на столах разрезные картинки с изображениями, дети выполняют задание)

Дети: 

- Пилот сидит в самолете.

- Моряк служит на корабле.

- Пограничник охраняет границу.

- Десантник прыгает с парашютом.

- Машины везут ракеты.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

(дети имитируют движения пловцов)

А во вторник рисовал.

(«рисуют» в воздухе воображаемой кисточкой)

В среду долго умывался.

(«умывают» лицо)

А в четверг в футбол играл.

(«пинают» по воображаемому мячу)

В пятницу я бегал, прыгал,

(бегут и прыгают на месте)

Очень долго танцевал.

(встают на носочки, кружатся)

А в субботу, в воскресенье

(хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, «засыпают»)

Дидактическая игра с мячом «Исправь ошибку»

Воспитатель:

- Я говорю слово, вы внимательно слушаете. Если я допускаю ошибку, вы исправляете ее.

- Моя самолет, мое вертолет, мой подводная лодка, моя пограничник, мое танк, мой ракета, мое парашют, моя корабль, мое моряк, моя капитан.

Дети:

- Мой самолет, мой вертолет, моя подводная лодка, мой пограничник, мой танк, моя ракета, мой парашют, мой корабль, мой моряк, мой капитан.

Конструирование по замыслу

Воспитатель:

- Перед вами конструкторы. Вам нужно выложить из деталей военную технику по вашему желанию.

- Перед тем, как начать выполнять это боевое задание, давайте выполним гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика

              Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

(дети выкладывают военную технику, рассказывают, что они сконструировали)

Итог

Воспитатель:

- С какой новой темой познакомились? О чем мы сегодня говорили?

Дети:

- Об армии, о военных, о военной технике, о празднике 23 февраля.

Воспитатель:

- Что такое Отчизна? 

Дети:

- Отчизна – это Родина, родная страна.

(отметить активных детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Защитники Отечества»

Цели и задачи : познакомить детей с  военными профессиями, с понятием эмблема, познакомить с наиболее распространенными эмблемами и значками различных родов войск и значением символов в них; восп...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.Задачи воспитания:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятел...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...

Конспект открытой образовательной деятельности «Защитники Отечества»

Конспект открытой образовательной деятельности...