Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: старшая логопедическая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_13.02.17_den_zashchitnika.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- знакомство с новой лексической темой «День Защитника Отечества»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и систематизация знаний о…………………………………;
- обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «………………»
(………………………………………………………………………………..);
- совершенствование грамматического строя.
Коррекционно-развивающие:
- развитие диалогической и связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности;
- воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие
Оборудование:
- картинки с изображением людей военных профессий;
- картинки с изображением военной техники;
- мяч;
- разрезные картинки;
- 6 контейнеров;
- конструктор по количеству детей
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;
- отгадывание загадок о людях военных профессий;
- разучивание физминутки «Дни недели»;
- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети стоят в центре группы полукругом, лицом к гостям)
- Поприветствуем наших гостей и пожелаем себе и окружающим доброго утра.
1.Организационный момент
Фонопедическое упражнение «Метель»
(дети выполняют вместе с воспитателем)
Свистели метели, (дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук у). Летели снега, (делают glissando от высокого регистра к низкому на звук о) Стелила постели большая пурга. (делают glissando на звук и то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой) Стелила постели морозом она, (произносят отрывисто звук п в разных регистрах по показу воспитателя) И было метелям всю ночь не до сна. (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая звук и)
Вводная беседа
Воспитатель:
- Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле.
Воспитатель:
- О каком празднике говорилось в стихотворении?
Дети:
- О празднике 23 февраля.
Воспитатель:
- Верно, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.
Воспитатель:
- Что означает слово «Отечество»?
Дети:
- Это наша Родина, родная страна.
Воспитатель:
- Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Я поинтересовалась в энциклопедии, Отечество – страна, где человек родился.
- А кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Дети:
- Солдаты.
Воспитатель:
- От кого нужно защищать и охранять нашу Родину?
Дети:
- От врагов.
Воспитатель:
- Вы будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда вперед!
(воспитатель предлагает детям сесть за парты)
Воспитатель:
- Слушайте мою первую боевую задачу. Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?
(воспитатель вывешивает на доску изображения самолета, танка, корабля, ракеты, вертолета)
Дети:
- Самолет, танк, корабль, ракетовоз, подводная лодка.
Воспитатель:
- Как все это можно назвать одним словом?
Дети:
- Военная техника.
Дидактическая игра «Назови военную профессию»
Воспитатель:
- В армии несут службу люди разных профессий. Давайте попробуем назвать их. Отвечать нужно полным ответом.
- Назовите, кто управляет самолетом?
Дети:
- Самолетом управляет летчик.
Воспитатель:
- Кто управляет танком ?
Дети:
- Танком управляет танкист.
Воспитатель:
- Кто управляет кораблем?
Дети:
- Кораблем управляет капитан.
Воспитатель:
- Кто управляет ракетой?
Дети:
- Ракетой управляет ракетчик.
Воспитатель:
- Кто управляет вертолетом?
Дети:
- Вертолетом управляет вертолетчик.
Дидактическая игра «Расскажи, что видишь?»
(работа в парах)
Воспитатель:
- Послушайте следующее боевое задание. Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных профессий и их техника. Ваша боевая задача их собрать и рассказать, что изображено на картинках.
(у детей на столах разрезные картинки с изображениями, дети выполняют задание)
Дети:
- Пилот сидит в самолете.
- Моряк служит на корабле.
- Пограничник охраняет границу.
- Десантник прыгает с парашютом.
- Машины везут ракеты.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
(дети имитируют движения пловцов)
А во вторник рисовал.
(«рисуют» в воздухе воображаемой кисточкой)
В среду долго умывался.
(«умывают» лицо)
А в четверг в футбол играл.
(«пинают» по воображаемому мячу)
В пятницу я бегал, прыгал,
(бегут и прыгают на месте)
Очень долго танцевал.
(встают на носочки, кружатся)
А в субботу, в воскресенье
(хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(садятся на корточки, «засыпают»)
Дидактическая игра с мячом «Исправь ошибку»
Воспитатель:
- Я говорю слово, вы внимательно слушаете. Если я допускаю ошибку, вы исправляете ее.
- Моя самолет, мое вертолет, мой подводная лодка, моя пограничник, мое танк, мой ракета, мое парашют, моя корабль, мое моряк, моя капитан.
Дети:
- Мой самолет, мой вертолет, моя подводная лодка, мой пограничник, мой танк, моя ракета, мой парашют, мой корабль, мой моряк, мой капитан.
Конструирование по замыслу
Воспитатель:
- Перед вами конструкторы. Вам нужно выложить из деталей военную технику по вашему желанию.
- Перед тем, как начать выполнять это боевое задание, давайте выполним гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(дети выкладывают военную технику, рассказывают, что они сконструировали)
Итог
Воспитатель:
- С какой новой темой познакомились? О чем мы сегодня говорили?
Дети:
- Об армии, о военных, о военной технике, о празднике 23 февраля.
Воспитатель:
- Что такое Отчизна?
Дети:
- Отчизна – это Родина, родная страна.
(отметить активных детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Защитники Отечества»
Цели и задачи : познакомить детей с военными профессиями, с понятием эмблема, познакомить с наиболее распространенными эмблемами и значками различных родов войск и значением символов в них; восп...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; Развивающи...
Тема организованной образовательной деятельности: «Защитники Отечества». Возрастная группа: средняя группа
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.Задачи воспитания:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятел...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект открытой образовательной деятельности «Защитники Отечества»
Конспект открытой образовательной деятельности...