конспект занятия по методике развития речи. Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Заучивание стихотворекния Г.Ладонщикова "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению детей с окружающим в подготовительной группе.

Составила воспитатель ДО3   Данилина ЕВ

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Формировать навыки выразительного исполнения стихотворения;
  • Развивать связную речь;
  • Закреплять знания о признаках весны;
  • Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи;
  • Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру речевого общения;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие весенней природы;
  • Воспитывать любовь к поэзии.

Словарные задачи:

  • Активация словаря;
  • Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

Ход занятия

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключи-

тельная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем учить стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?  (весна)

- А теперь понаблюдаем из окна за природой.

- Что происходит в природе?

- Что значит ранняя весна? Какая она?

- А теперь посмотрите на мольберт на иллюстрации о разных периодах весны.

-  Какая вначале весна? (робкая, слабая)

Найдите такую весну на картинке. Какая она?

- А сейчас весна какая? (сильная)

- Какие изменения произошли в природе? Найдите такую весну на картинке. Как можно назвать такую весну?  (голая, ещё не всё зазеленело)

- Какое всё скоро станет вокруг? (зелёное, цветущее)

Природа оживёт совсем. Весна станет цветущей.

Найдите такую картинку.

А теперь слушайте внимательно, я прочту стихотворение Г. Ладонщикова о весне.

Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая

И  ручьями слёзы льёт.

Вам понравилось стихотворение? (да)

- А что вам понравилось в этом стихотворении?

- Какое настроение автор передаёт?

Послушайте внимательно, я ещё раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь запомнить.

- О какой весне говорится в стихотворение?

    (о ранней)

- Радостное или печальное это стихотворение?  

- Как вы это поняли?

- О каких переменах в природе рассказывается?  (стала ночь короче, дует тёплый ветер, капают капли, греет солнце.)

- Как вы поняли слова «тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт?» (снег тает, и кажется, что снежная баба плачет.)

- Какие весенние звуки вы услышали в этом стихотворении?  (звон капели)

А теперь ещё раз прочитаю стихотворение, а вы должны постараться запомнить как  можно больше.

А теперь вы должны  рассказать то, что запомнили. Если ребёнок затрудняется, помогаю ему. Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня поработали, а теперь мы с вами попробуем нарисовать весенний пейзаж.

Вопросы

Чтение

Вопросы эмоцио-

нального характера

Повторное чтение

Вопросы по содержанию

Повторное чтение наиболее сложных строф

Вопросы, оценка деятельности, похвала, рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект занятия по осетинскому языку . Заучивание стихотворения А. Царукаева « Уалдзæг»

Темæ: Æмдзæвгæ «Уалдзæг» Цæрукъаты Алыксандр.Нысан: Зонгæ кæнын сывæллæтты ирон æмдзæвгæимæ, мнемо таблиццæйы фæрцы. мыртæ раст дзурын, фарстатæн æххæст дзуапп дæттын, баст ныхасыл кус...