«Путешествие в страну профессий» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Журавлева Любовь Владимировна

Тема: «Путешествие в страну профессий»

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Задачи:

образовательные, развивающие, воспитательные  при интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Продолжать формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям. Учить образовывать действия от названия профессий.

-Развитие общих речевых навыков.

-Обогащение словарного запаса детей по теме: «Профессии».

-Развитие двигательной активности.

-Развитие творческих способностей детей.

-Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

-Воспитание активности, самостоятельности и инициативности,внимания на нод.

-Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении  упражнений. -Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Наглядный (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамические паузы, игры); деятельный ( выполнение заданий, ).

 

Оборудование и материалы:

Подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования), мяч, мнемотаблица, икт оборудование мимио доска),цветные карточки, солёное тесто, указка, атрибуты доктора и повара.

 

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.

-экскурсия детей (знакомство с профессиями в детском саду).

 

Ход НОД:
 

                                 

НОД

Деятельность               воспитателя

 

Предполагаемые ответы детей

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Дети играют в группе по своим интересам. В группе  две девочки  спорят, на тему: « Какая профессия лучше?» Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. Настя хочет стать врачом ,т.к. врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. А Лиза – поваром ,т.к. повар, готовит еду и кормит всех детей в детском саду и в школах. Воспитатель услышала их разговор и пригласила остальных ребят посоветоваться и решить проблему: «Какая профессия сама нужная и главная???»

 

«У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия, как вы думаете?»

 

 

«Верно, это работа или дело, которым занимается человек. В мире очень много разных и интересных профессий. И чтобы узнать какая профессия сама главная и нужная, я предлагаю отправиться игру-путешествие в «Страну профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят и начинают обсуждать проблему.

 

 

 

«Это работа людей .»

 

Действия

«Конечно же, все профессии нужны, все профессии важны! И чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. А как вы думаете, где учат профессиям?»

 

«В школе, институте.»

 

«Ребята ,а вы много знаете профессии?»

 

«Да.»

Д\И

«Назови профессию»

«Тогда предлагаю поиграть вам  в игру: «Назови профессию»

Дети все встают в кружок. Воспитатель предлагает игру с мячом. Дети передают мяч друг другу по кругу , называя разные профессии ,названия профессий не должны повторяться.»

 

«Врач→ Пожарный→ Полицейский→

Строитель→ Почтальон→ Маляр→ Художник→ Повар→ Парикмахер → Швея→ Бухгалтер→ Плотник→ Электрик

→Фермер→ Учитель→ Воспитатель→ Водитель→ Печник →Стекольщик→

Инженер→ Конструктор→ Продавец

→Пекарь →Фотограф→ Кондитер…»

Д\И

«Кто чем занимается»

«Справились с заданием! Ребята, а вы знаете кто чем занимается? Воспитатель предлагает еще игру с мячом. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя профессию, а дети называют, действие ,то чем занимается человек данной профессии.»

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом «Кто что делает?»

«Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.»

 

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

 

«Ребята ,сколько много вы знаете профессий и чем занимаются  люди этих профессий.»
 

«Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова в путь  нам всем пора.»

 

Д\И с помощью ИКТ (Мимио доска)

«Кому что нужно для работы.»

«Какие вы смелые летчики, внимательные водители и  умелые строители. Ребята ,вы же знаете, что каждому человеку в работе помогают разные инструменты, оборудование.

Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно для работы

На мимио-доске представлены  слайды :

«Помоги доктору собраться на работу»

«Помоги портному собраться на работу»

 

 

Дети делятся на две команды  и выполняют задание по очереди, и комментируют друг друга.

 

 

«Ребята, вы отлично справились с заданием!

Ребята ,а помните мы читали произведение «Чем пахнут ремесла?»

Так чем же пахнут ремёсла?»

«В булочной-тестом и сдобой»

«В столярной мастерской- стружкою и досками»

«Маляр пахнет краской»

«Шофер-бензином»

«Кондитер-орехом мускатным»

«Доктор- лекарством»…

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Пекарь»

 

«А теперь представьте, что мы попали в пекарню, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. Но сначала  разомнём наши пальчики».

Дети из соленого теста делают баранки. Перед изготовлением баранок дети делают пальчиковую гимнастику.

 

 

Бублик,                    (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку,                  ( большой и средний  пальцы образуют круг)

Батон                       ( большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку               (  большой и мизинец образуют круг,

Пекарь из теста      (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

 

Д\И «Игра на ассоциации»

«Какие баранки у вас получились! Чем пахнут ремесла мы выяснили, а как вы думаете есть ли цвет у профессии?

 

«Воспитатель предлагает условно обозначит профессии цветами.(заранее приготовлены карточки разных цветов) Дети предлагают цвет профессий сами.

 

Например:

Красный- пожарный

Синий – летчик

Оранжевый – строитель

Серый - водитель

 

 

 

 

 

Игра – рассуждение «Кем быть» по мнемо-схеме

 

 

 

 

 

 

«Молодцы ребята. справились и с этим заданием!»

 

Мы столько сегодня много узнали о интересных  и разных профессиях . У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились.  Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

И вы уже наверное сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.  Расскажите, кем бы вы хотели быть?

 Дети садятся на стульчики. Поднимают руки и по очереди выходят к  мимио доске, рассказывая  по схеме о профессии ,которую они выбирают.

 

 

 

 

 

 

            image

 

 

 

 

«Я хочу быть…»

Рефлексия

Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали?

Что было трудно, а что давалось легко?

 

«Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне было легко…

Меня заинтересовало…

Я понял, что…

Я научился…»

 

 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи»для детей старшего дошкольного возраста...