Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в страну Красивой Речи»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
(МОУ СОШ № 19)
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в страну Красивой Речи»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
Г.о. Подольск – 2021 г
«Путешествие в страну Красивой Речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео, на котором демонстрируется полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стихотворения И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Ход НОД
Организационный момент
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Молодцы! Скажите, а вы дружные ребята?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Любим!
Педагог: А куда бы вам хотелось отправиться? ( Ответы детей)
Педагог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые, становятся добрыми, грустные – весёлыми, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы).
Педагог: Вы хотите измениться?
Дети: Да, хотим
Педагог: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, насколько правильно и красиво вы умеете разговаривать. Ребята, давайте поможем городу и его жителям?
Да: Давайте!
Педагог: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом. С помощью фантазии.
А что такое фантазия? (ответы детей: фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле).
Педагог: Всё правильно, ребята. Но, прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Основная часть
Педагог: Итак, мы отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео с изображением полета воздушного шара). Вот он какой, посмотрите на экран.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У –У -У – я лечу
-О –О -О – далеко
– Ши –Ши -Ши – выше крыши
– Шо –Шо -Шо – хорошо
Педагог: Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? (Ворота).
Педагог: А на ворота? (Замок).
Педагог: Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводят их широко в стороны)
Педагог: Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: «Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Педагог: Ребята, поможем расколдовать город?
Дети: Да!
Педагог: Присаживайтесь. Итак, открываем первый замочек (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом
1.Замочек:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Педагог: Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).
Педагог: Лес какой? Какие слова говорят об этом?
Дети: Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)
Педагог: Что такое терем?
Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.
Педагог: Золотой цвет, это какой, цвет?
Дети: Золотой - ярко-желтый цвет, листья как золото.
Педагог: Багряный цвет - это ярко красный (показываю этот цвет). А вот лиловый цвет, мы с вами сейчас посмотрим.
Педагог показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.
Педагог: А про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Педагог: Хорошо, первый замочек мы открыли. Теперь, нам нужно открыть второй замочек.
(замочек №2 отрывает другой ребенок)
Педагог: Замочек № 2 поможет нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения:
Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ) В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут в лесу? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).
Педагог просит встать детей. Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер, и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).
Педагог: Молодцы! Мы открыли и этот замочек!
3.Замочек:
В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
Физкультминутка:
Педагог: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.
Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)
Педагог: Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
(Педагог вновь повторяет стихотворение, а дети должны показывать движения).
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
(Дети показывают действия).
4.Замочек:
«Назови признаки»
Педагог: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Матрешка из дерева…деревянная
Сумка из кожи…кожаная
Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
Мужчина с широкими плечами-…широкоплечий
Дом из кирпича…кирпичный
Блюдце из фарфора…фарфоровое
5.Замочек:
Педагог: Ну, вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом).
Звучит песня «От улыбки»
Рефлексия
Педагог: Ребята, город Красивой речи расколдован. Вы, молодцы ребята! Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Вот мы и прилетели в детский сад.
Скажите, ребята, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Что больше всего понравилось? Какое задание понравилось больше всего?
Что было особенно трудно?
Ответы детей
Педагог: Занятие окончено. Всем спасибо! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Красивой Речи»для детей старшего дошкольного возраста...