Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Соколова Юлия Николаевна

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания детей о мультипликации

Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, развивать умения узнавать мультфильмы и их героев, развивать творческое воображение, двигательную активность.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, пазл с грустными и веселыми героями мультфильмов, мяч, пазлы с сюжетом из разных мультфильмов, мешочек, чистые листы бумаги, краски, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multipultistrana.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить знания детей о мультипликации

Задачи: закреплять знания детей о героях мультфильмов, развивать умение играть в команде, развивать умения узнавать мультфильмы и их героев, развивать творческое воображение, двигательную активность.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, пазл с грустными и веселыми героями мультфильмов, мяч, пазлы с сюжетом из разных мультфильмов, мешочек, чистые листы бумаги, краски, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть!

(Раздается стук в дверь. Входит  грустный Буратино под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Дети, вы узнали кто пришел к нам в гости? А из какого мультфильма этот герой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

Буратино: В нашей стране Мульти – пульти случилась беда, все герои мультфильмов поссорились, и я не могу их помирить…Прошу вас, ребята, вы нам помогите, и всех жителей помирите!

Воспитатель: Поможем Буратино помирить всех жителей волшебной страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Буратино, а как мы попадем в страну Мульти – пульти?

Буратино: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Буратино: Правильно! Молодцы! Вы готовы отправится в путешествие? Тогда вперёд! А поедем мы в страну Мульти – пульти на поезде. Занимаем свои места.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

Буратино: Чтобы помочь жителям страны Мульти – пульти нам нужно собрать пазл, на каждой остановке будут сложные задания. Но я уверен, мы с ними справимся.

1 остановка - станция «Отгадайкино»

Буратино: Наша 1 остановка - станция «Отгадайкино». Первое наше задание

«Загадки». Вы любите отгадывать загадки? Отлично, тогда начнем:

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

Буратино: Правильно! Молодцы! Вот мы с вами получили первый кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

2 остановка - станция «Собирайкино»

Буратино: Прибыли мы на 2 станцию «Собирайкино». Здесь нужно собрать пазлы и отгадать по сюжету название мультфильма. Справмся?

(Дети собирают пазлы с сюжетом из разных мультфильмов и отгадывают название. Пазлы можно взять любые, со знакомыми детям мультфильмами)

Буратино: Молодцы! Получайте 2 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

3 остановка – станция «Числовая»

Буратино: Прибыли мы на 3 станцию. Здесь нас ждет здание  «Посчитай сколько?». Будьте внимательны и слушайте вопросы:

  • Сколько сказочных героев тянуло репку? Кто? (Шесть: дед, бабка, внучка, жучка кошка, мышка)
  • Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)
  • Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Назови их  (Четверо: кот, петух, пёс, осёл)
  • Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
  • Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (5)
  • Сколько было героев в сказке «Теремок»? (Шесть: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
  • Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо: жаба, жук, крот и эльф)
  • Сколько братьев было у принцессы в сказке «Дикие лебеди»? (11)
  • Сколько медведей жили в избушке в сказке «Маша и медведи»?(3)

Буратино: Молодцы! Получайте 3 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

4 остановка – станция «Игровая»

Буратино: Прибыли мы на 4 станцию «Игровая». Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Правила игры: сейчас под музыку мы будем передавать мячик друг другу, когда музыка закончится, тот у кого в руках будет мячик, выходит в центр круга и показывает любое движение, остальные дети должны повторить.

(Игра проводится под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Буратино: Молодцы! Получайте 4 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

5 остановка – станция «Мультипликационная»

Буратино: Наша 5 остановка - станция «Мультипликационная». Я тут узнал, что вы уже много знаете про мультфильмы и как они «оживают». Сейчас это проверим.

«Блиц опрос»

  • Что такое мультфильм? (это фильм, выполненный с помощью рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на компьютере)
  • Какие вы знаете виды мультфильмов? (пластилиновый, рисованный
  • кукольный, компьютерный)
  • Какой пластилиновый мультфильм вы знаете? (пластилиновая ворона)
  • Как называется профессия человека, который рисует мультфильмы? (художник-пультипликатор)
  • Как называется профессия человека, который придумывает сюжет  мультфильма? (сценарист)
  • Назовите этапы создания мультфильма? (придумать сценарий, раскадровка, изготовление декораций героев, фотосьемка, монтаж, озвучка)  

Буратино: Какие вы молодцы! Получайте 5 кусочек пазла.

(Буратино достает кусочек пазла и кладет к себе в мешок)

Буратино: Отлично! Отправляемся дальше.

(Дети встают в круг друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети имитируют движение поезда)

6 остановка – страна Мульти – пульти

Буратино: Приехали! Вот она страна Мульти – пульти. А теперь давайте посмотрим, что там зашифровано в пазле и почему все жители страны в ссоре.

(Дети собирают пазл. На пазле изображены герои мультфильмов, отвернутые друг от друга, грустные)

Буратино: Ребята,  я понял, почему жители страны Мульти – пульти поссорились, они забыли, что такое дружба. А вы знаете что такое дружба? Как нужно вести себя с друзьями?

(Ответы детей)

Буратино: Правильно! Молодцы, ребята! А давайте мы им напомним, станцуем все вместе «Танец дружбы».

(Звучит музыка «Танец дружба или танец буги-вуги», дети танцуют танец)

Пока дети танцуют воспитатель меняет пазл, где все герое веселые и все вместе.

Буратино: Спасибо вам большое ребята! Вы мне очень помогли и помирили моих друзей. Посмотрите, они теперь радостные, веселые. Спасибо! До новых встреч!

(Буратино уходит под музыку «Буратино» из «Приключения Буратино»)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Что показалось самым сложным? Что больше всего запомнилось? А сейчас я предлагаю вам присесть за столы  нарисовать своего любимого героя мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...

Игра-путешествие (квест) «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.Задачи:− формирование навыков безопасного повед...

Конспект игры - путешествия по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экологический калейдоскоп"

Цель: Создать условия для познавательного развития  и воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...

Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный ин...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...