Презентация - Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мещанинова Татьяна Владимировна

Актуальность мнемотехники

для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon hleb_prezentatsiya.zip2.49 МБ
Package icon hleb_prezentatsiya.zip2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Составила Мещанинова Т.В. Воспитатель МДОУ №8 « Вишенка»

Слайд 2

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 3

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .

Слайд 5

Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )

Слайд 6

Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.

Слайд 7

Хлеб всему голова

Слайд 8

Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха

Слайд 9

Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть

Слайд 10

Где ковыль, там и хлеб

Слайд 11

В мае дождь, так будет рожь

Слайд 12

Много снега – много хлеба

Слайд 13

Хлебушко - калачу дедушка

Слайд 14

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра с использованием мнемотаблиц «Собери пословицу и примету о хлебе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Составила Мещанинова Т.В. Воспитатель МДОУ №8 « Вишенка»

Слайд 2

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Слайд 3

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицей : 1. Рассматривание таблицы и разбор изображений. 2. Разбор закодированной информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Заучивание материала по готовой мнемотаблице . Из приведенных ниже мнемотаблиц можно получить познавательную игру –лото. При помощи этой игры дети повторят русские народные приметы , научатся подбирать части примет, объяснять смысл примет .

Слайд 5

Дидактическую игру можно использовать в совместной работе с детьми старшей и подготовительной к школе группах, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о хлебе. После того, как дети научились узнавать пословицу и примету называть ее, предлагаем им поиграть в новую игру-лото «Собери пословицу и примету о хлебе» (карточки вырезаются из мнемотаблиц )

Слайд 6

Варианты правил игры: 1 вариант: Педагог называет примету, дети находят соответствующую мнемотаблицу . Запоминают ее, и составляют из предложенных ему карточек эту примету. 2. вариант. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Потом то же самое делает другой игрок. Победитель тот, кто быстрее соберет примету. 3. Вариант. Педагог выкладывает карточками первую или вторую часть пословицы, ребенок дополняет недостающими карточками пословицу, назвав полученную пословицу. 4. Вариант . .Предложить детям составить свою пословицу или примету.

Слайд 7

Хлеб всему голова

Слайд 8

Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха

Слайд 9

Хлеба ломоть – и руками подержаться, и в зубах помолоть

Слайд 10

Где ковыль, там и хлеб

Слайд 11

В мае дождь, так будет рожь

Слайд 12

Много снега – много хлеба

Слайд 13

Хлебушко - калачу дедушка

Слайд 14

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы /Художник В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. ил. 2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. - №10 – 2003. 3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков. 4. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов. 5. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.

Слайд 17

Спасибо за внимание!