НОД Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Ордабаева Бакат Токенбаевна

д/с Тополёк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konkurs.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области

детский сад «Тополек»

Непосредственная  образовательная деятельность

во 2-й младшей группе «Солнышко»

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Подготовила: воспитатель

Первой категории  

Ордабаева Б.Т.  

Элита – 2018

 

 

НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

- Способствовать развитию речи детей, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умения внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, описывать предмет. Способствовать составлению с помощью воспитателя небольшого рассказа.

Развивающая:

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материал:  репродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка.

Использование педагогических технологий:

Игровая технология;

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированный подход;

Проблемно-ориентированный подход;

Методы и приемы:

беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.

Ход НОД

1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

2.Вводно – организационный момент.

-Ребята, как я рада вас видеть!

У нас сегодня гости и давайте поздороваемся!

3.Мотивационно – побудительный момент.

 -Ребята, вы слышите! Кто-то мяукает за дверью! Давайте же скорей посмотрим!

-Ой! Ребята. Кто это?

-Ребята, это кошка Мурка! Посмотрите, что это у нее?

-Она говорит, что принесла нам небольшой подарок, это портрет ее котят, но по дороге к нам ее портрет рассыпался!

-Что же нам делать?

-Как нам быть?

-Да! Молодцы! (Дети помогают Мурке собрать портрет ее котят)

-Ребята, какие вы молодцы! Как у вас здорово получилось! Вот мы и помогли собрать картинку Мурке!

-Предлагаю вам рассмотреть картину. Кто же у нас изображен на картине?

-Кто нарисован на картине?

-Да, правильно! Это кошка и котята.

-Давайте повторим предложение «На картине изображены кошка с котятами»

-Что делает кошка?

-Давайте повторим предложение «Кошка лежит и смотрит на котят»

-Какого цвета у кошки лапки?

-Давайте повторим предложение «У кошки лапки белого цвета»

-Какой у нее хвостик?

-Повторим предложение «У кошки полосатый  хвостик »

-Что у кошки на голове?

-Повторим предложение «У кошки на голове ушки»

-Что у кошки на мордочке?

-Повторим предложение «У кошки усы на мордочке»

-А какого цвета котята?

-Повторим предложение «Котята серого, рыжего и коричневого цвета»

-Что делает серый котенок?

-Повторим предложение «Котенок рыжего цвета играет с клубком»

-Какого цвета клубок?

-Повторим предложение «Клубок синего цвета»

-А что делает серый  котенок?

-Повторим предложение «Серый котенок лакает молоко»

-А из чего он лакает молоко?

-Повторим предложение «Котенок лакает молоко из блюдца»

-Молодцы! Вот мы и рассмотрели портрет, который нам принесла Мурка!

4.Динамическая пауза.

Чистоговорка:

Кошка мыло не любила, кошка мыло уронила.

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Дети садятся на ковре на колени 

5.Пальчиковая игра «Ладошки»

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!

-Молодцы! Вот как здорово мы с вами поиграли

5.Практическая часть.

-Сейчас я вас попрошу сесть на стульчики и послушать небольшой рассказ про кошку и котят.

-У кошки Мурки, есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серенький котенок лакает молоко из блюдца, рыженький котенок катает клубочек. Пестренький котенок спит. Кошка смотрит на котят и мурлычет Мур - мур.

-Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами?

-Вот какие вы молодцы! Рассказали про кошку с котятами.

-Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца?

-Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина.

-Посмотрите, пожалуйста, за столы, для вас все приготовлено.

-Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы.

-Что лежит на столе?

-А какой пластилин?

Работа с пластилином.

-Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились!

-Какие вы молодцы!!!

6.Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогали?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по творческому рассказыванию по картине "Кошка с котятами" с использованием ТРИЗ.

Конспект позволяет решать задачи многих образовательных областей....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Конспект ООД "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" (ст. гр.)

Этот материал поможет научить детей составлять сюжетный рассказ по картине...

Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»»

Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»» в средней группе....

Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....