Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шестакова Любовь Васильевна

Конспект проведения занятия «Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pechatat.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия

«Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»»

в средней группе МБДОУ «Детский сад №30»

Проводит воспитатель Шестакова Л.В.

Цели: Учить детей последовательно рассматривать картину, понимать сюжет, называть действие персонажей изображенных на картине, образовывать уменьшительную форму существительных и прилагательных. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины, при рассказывании придерживаться плана.

Развивать слуховое внимание, восприятие, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

Словарная работа: активизировать слова «шалун», «трёхшёрстный».

Индивидуальная работа: учить Дашу регулировать силу голоса, учить Машу отвечать на вопросы громко.

Подготовка: приготовить картину, игрушку – кошку, придумала размещение детей.

Ход и руководство:

- Дети, сядьте все удобно, красиво и послушайте меня. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: мягкие лапки, а в лапках цап-царапки, с детками играет, молоко лакает. (Кошка).

- Про кого эта загадка, дети? Верно, про кошку. Вот, посмотрите, какая замечательная кошка прибежала к нам на занятие. Садись, кошечка, вот сюда. Что ты нам принесла? Хотите посмотреть? (Переворачиваю картину). Показываю указкой на картину и говорю: Кто это нарисован на картине? Это кошка Мурка, кот Мурзик и их котята. Мы будем рассматривать картину, и рассказывать про кота, кошку и котят. Какая мама Мурка? – ответы детей, (большая, красивая, пушистая). Что делает мама кошка? – ответы детей. Сидит и смотрит на своих котят. А вот кот Мурзик, какой он? – ответы детей (большой, пушистый, полосатый). Давайте рассмотрим котят. Сколько их? (пятеро). Двое тихих, они спокойно сидят в корзине, это – Тишка и Тошка. Ещё двое играют друг с другом, это – Шалун и Игрун. Пятый котёнок – Пушистик – катает клубок. У кошки, кота и котят есть голова, туловище, лапы и хвост. Что у кошки на голове? Да, у кошки чуткие уши. Давайте скажем все вместе – чуткие. Повтори, Даша, Маша, Максим (чуткие уши). А что на мордочке у кошки? На мордочке у кошки глаза, нос и усы. Кошка внимательно смотрит на своих детёнышей. Какого цвета шерсть у кошки? Она мягкая, разноцветная. Такая кошка называется трёхшерстная. Скажем все (трёхшерстная), повтори, Диана, Лиза, Ваня. Кот Мурзик дремлет в кресле и щурит свои зелёные глаза. Кот и кошка большие, пушистые, а котята …. маленькие, пушистенькие. У кошки и кота большие уши, а котят маленькие ушки. У кота и кошки длинные пушистые хвосты, а у котят …. зелёненькие глазки. Вот и познакомились мы с котом, кошкой и её котятами.

Физминутка.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кто сказал «Мяу»?

Дети встают в круг, воспитатель по считалке выбирает ведущего. Он закрывает глаза, дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: «Ровным кругом, ровным кругом мы шагаем друг за другом, ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!». Тот, на кого воспитатель покажет рукой, громко говорит «Мяу». Водящий должен отгадать, кто его позвал. Так играе 2-3 раза.

- А теперь дети, занимайте свои места. Мы будем составлять рассказы по картине. Послушайте, как я расскажу о кошке (рассказ сопровождаю показом по картине). Это – кошка Мурка. Она большая, пушистая, трёхшерстная. На голове у неё большие, чуткие уши. На мордочке внимательные глаза, есть нос, усы, небольшая пасть. У кошки большое туловище, длинный пушистый хвост, большие лапы. Она сидит и смотрит на своих котят.

- Я предлагаю вам рассказать о кошке, коте или котятах. Сначала скажете, о ком вы хотите рассказать, о кошке, коте или одном из котят, потом скажете, как они выглядят и что делают.

- Это …. (кот Мурзик). Он …. (большой, пушистый). На голове у него ... (чуткие, острые уши). На мордочке … (глаза, нос, усы). У него большое … (туловище), длинный … (полосатый, пушистый хвост), большие … (лапы). Он дремлет в кресле и … (смотрит на своих котят).

- Котенок Пушистик … (маленький, пушистенький), у него … (маленькие лапки), коротенький … (хвостик), он (играет с клубком).

-  Кто хочет рассказать про Тишку и Тошку? Помогаю рассказать. Вот ещё Шалун и Игрун, расскажите про них.

После рассказывания переворачиваю картину.

- Дети, нашей кошке понравилось, как вы рассказывали по картине, и она хочет с вами поиграть (ставлю на стол кубик, пирамидку, игрушечный домик). Наша кошка такая непоседа, уже побежала (ставлю кошку на кубик). Куда забралась кошка? Да, на кубик. Скажи …, … а теперь закрывайте глаза. Меняю местоположение кошки, она села … около кубика. Куда теперь села кошка? Около пирамидки. Слуховое внимание. Куда спряталась кошка? Верно, за кубик. Скажи … ещё закрывайте глаза. Куда спряталась кошка? Верно, она сидит в домике …. за  домиком, между кубиком и пирамидкой.

- Молодцы, дети, вы такие внимательные. Рассказывать по картинке мы поучимся ещё. Кошке очень понравилось слушать вас и играть с вами, но ей пора бежать к своим котятам. Давайте попрощаемся с ней и тоже пойдём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи.Возрастные особенности детей 4 года....

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель данного занятия: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого....

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшего возраста по теме: Рассказывание по картине «Кошка с котятами"

Цель: развивать связную речь,  учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывая о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку....

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"...

Занятие в средней группе по развитию речи Тема: Рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие в с редней группе по развитию речи Тема:   Рассматривание и рассказывание по куртине "Кошка с котятами "...