Кафедра юного журналиста
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Левашова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

                              МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА МДОУ №202 «ЗОЛУШКА»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                     ДЕТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ        

                                                                                                                                                                                                                                            ВОСПИТАЕЛИ                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                     РОДИТЕЛИ        



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Обоснование для разработки

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли,

а не памятью.

Л.Н.Толстой

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;
  • формулировать гипотезы;
  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата и т.д.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для  успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся    социуме.        

                    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А.Сухомлинский

                                                                                                                                                                                                                          

Инновационные

идеи проекта

Использование в образовательной деятельности инновационных технологий:

Детская журналистика.

Организация проектной деятельности.

Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Мозговой штурм.

Информационные компьютерные технологии.

Потенциальные

заказчики и потребители

Дети

Родители

Социальные институты

Разработчики проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории

Левашова Ольга Владимировна

Тема проекта

Кафедра юного журналиста

Цель

Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую деятельность.

Задачи

Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.

Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.

Научить раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.

Научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами.

Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов.

Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Основные направления проекта

Познавательный блок

1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.

2.Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т.д.; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

3.Экскурсии в типографию, редакцию газеты, встреча с журналистами, фоторепортёрами, редакторами.

4.Создание условий: организация пресс-центра в группе, мини-музея журналистики.

5.Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.

  Продуктивный блок

Подготовка и выпуск репортажа

Подготовка к выпуску газеты

Определение темы, названия газеты, её рубрик, назначение  ответственных исполнителей за выпуск номера.

         Производство газеты

Сбор и обработка материала, его оформление.

Анализ вышедшего номера и составление плана выпуска следующего номера газеты

Предполагаемые результаты

(показатели)

Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

Сроки и этапы

реализации проекта

Проект  среднесрочный.

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа по сбору информации;
  • подготовка анкетирования родителей.

Основной этап:

  • инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • исследовательская деятельность;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках

проекта;

  • организация кружковой деятельности.

Заключительный этап:

  • систематизация собранного материала по  теме;
  • анализ проведённой деятельности;
  • организация пресс-центра и еженедельный выпуск газеты.

Мониторинг

Для того  чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

Название проекта:                     «Детская журналистика, как средство                

                                                       формирования исследовательских умений и        

                                                       навыков у детей старшего дошкольного  

                                                       возраста».

Категория проекта:                      педагогический.

Вид проекта:                                  информационно-познавательный.

Срок реализации проекта:           долгосрочный (сентябрь – май)

1.Постановка проблемы

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

  • ставить перед собой цели в соответствии с гипотезой;
  • формулировать гипотезы;
  • анализировать проблемные ситуации;
  • самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;
  • действовать вместе с другими;
  • добиваться конечного результата и т.д.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для  успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся    социуме.                                                                

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А.Сухомлинский

2. Цель проекта:

Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую деятельность.

             3.Задачи:

Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.

Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.

Научить раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.

Научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами.

Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов.

Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

4. Этапы внедрения проекта:

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа по сбору информации;
  • подготовка анкетирования родителей.

Основной этап:

  • инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • исследовательская деятельность;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
  • организация кружковой деятельности.

Заключительный этап:

  • систематизация собранного материала по  теме;
  • анализ проведённой деятельности; организация пресс-центра и еженедельный выпуск газеты.

5. Календарь внедрения проекта

Организационный этап

  1. Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о журналистике.
  2. Сбор материалов по данной теме.
  3. Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).
  4. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
  5. Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

 Основной этап

Работа с детьми

Образовательная

область

Формы и методы работы

Сроки

Познание

  1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам:
  • «Мы – журналисты»;
  • «Журналист – профессия творческая»;
  • «Телестудия «Круглый год» и другие.
  1. Беседы познавательного характера на темы:
  • «Что я знаю о профессии журналиста?»;
  • «О чем можно узнать по заголовку?»;
  • «Журналистика – целая наука»;
  • «Кто издаёт журнал?»;
  • «Интервью»
  • «Кто такой юнкор?»
  • Этикет телефонного разговора» и другие.
  1. Проведение экскурсий  в типографию, в редакции газеты «Вечерний Братск», и телерадиокомпании «Братск».
  2. Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа.
  • «Братск - глазами журналистов: прошлое и настоящее»;
  • «Интересная профессия» и другие.
  1. Изготовление вспомогательных карточек по изучению данной темы.
  2. Работа с практическим материалом: DVD – дисками, фотографиями, иллюстрациями, газетами, журналами, открытками.
  3. Организация мини – музея «Журналистика – целая наука».

В течение года

В течение года

В течение года.

В течение года

Ноябрь

В течение года.

Май

Коммуникация

  1. Составление творческих рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта, по представлению в соответствии с темой репортажа.  
  2. Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку», «Какой? Какая? Какие?», «Дай описание», «Подбери сравнение»,  «Скажи грамотно» и другие в соответствии с темой проекта.
  3. Интервью у родителей, педагогов и других работников ДОУ, интересных гостей города в соответствии с тематикой недели.

В течение года

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с разными журналами и газетами.
  2. Чтение произведений  поэтов и писателей, опубликованных в детских журналах.
  3. Знакомство с творчеством известных журналистов.
  4. Экскурсия в городскую библиотеку и библиотеку МОУ «СОШ № 14».
  5. Подбор книг об истории журналистики, создании разных журналов и газет.
  6. Заучивание стихотворений, загадок, крылатых высказываний.
  7. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.
  8. Литературная викторина «Произведения, опубликованные в детских журналах».

В течение года

 

Март

Апрель

Социализация

  1. Дидактические игры на тему «Профессии»; «Что лишнее?» и т.д.
  2. Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я - журналист», «Путешествие в прошлое», «Профессии города»  и др.
  3. Познавательные игры:

          «Посмотри на мир чужими            

глазами», «Тема одна –                  

           сюжетов много», «Угадай,

           о чём спросили», «Угадай    

            о ком я говорю» и другие.

        4.Творческая игра «Какие

           предметы делают жизнь

           журналиста удобной?

В течение года

Музыка

  1. Слушание музыкальных произведений о профессиях.
  2. Экскурсии в Школу искусств № 3 для сбора материала и написания репортажа.
  3. Посещение концертов братских музыкальных  и танцевальных коллективов с целью написания репортажа.

В течение года

Апрель

Художественное

творчество

  1. Изготовление репортажей, газет в соответствии с темой недели.
  2. Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа.
  3. Изготовление атрибутов для режиссёрской и сюжетно-ролевой игр.
  4. Творческий конкурс на лучший репортаж.
  5. Оформление коллажа «Журналистика – целая наука».
  6. Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах по теме проекта.
  7. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа».

В течение года

Безопасность

Издание репортажей по правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

В течение года

Здоровье

Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, массажей, релаксаций, коррекционных упражнений с учётом темы проекта.

В течение года

Труд

  1. Знакомство с профессиями журналист, оператор, звукорежиссёр, редактор и т.д.
  2. Встречи с представителями различных профессий.
  3. Проведение различных сюжетно-ролевых игр: «Фотосалон», «Салон красоты», «Звукооператор» и другие.
  4. Проведение трудовых десантов и издание репортажей.
  5. Экскурсии на предприятия города с целью написания репортажей.
  6. Наблюдения за работой специалистов в типографии, в редакции газеты «Вечерний Братск».

В течение года

Перспективный план  работы по инновационной деятельности в рамках                             проекта «Кафедра юного журналиста»

с родителями воспитанников(январь-май 2018)

Формы и методы работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

Круглый стол «Журналист – профессия творческая» (совместная встреча родителей и детей).

Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется).

Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах в соответствии с тематикой репортажа.

Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель.

Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы «Правила пожарной безопасности», «Природа задыхается – опомнись человек!», «Город будущего» и другие.

Домашняя игротека «Игры по журналистике».

Встречи с представителями различных профессий.

Участие в сборе материалов для мини-музея.

Проведение праздника «Город – труженик» (совместно с детьми).

Режиссёрская  игра «Говорит и показывает » (совместно с детьми).

декабрь

февраль

 

март

апрель

май

Работа с педагогами

Формы и методы работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Предоставление опыта работы «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»».

Викторина  «Журналистика – целая наука».

Сообщение из опыта работы «Исследовательские умения и навыки».

Открытый просмотр НОД «Мы – журналисты» в рамках городского конкурса методических разработок «Воспитатель ДОУ».

Консультации: «Профессия – журналист», «Роль детской журналистики в развитии ребёнка» и другие.

Семинар – практикум «Игры по журналистике».

Февраль

Ноябрь

Декабрь

Март

В течение года.

Апрель

              Заключительный этап

  1. Торжественное открытие мини-музея по журналистике.
  2. Проведение выставки для родителей, детей других детских садов и школ, педагогов на тему «Мы – журналисты!» (дети проводят сами).
  3. Организация пресс-центра в группе.
  4. Еженедельный выпуск газеты «В гостях у Бруснички».

6. Предполагаемые результаты:

Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

7. Механизм оценки результатов:

Для того, чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

         

           8. Перспективы работы:

Продолжить работу по изданию еженедельной газеты  «В гостях у Бруснички»;  пополнять мини-музей новыми экспонатами; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент».



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми в ДОУ по инновационной деятельности

По теме «Кафедра юного журналиста (старшаягруппа)

Январь-май 2018г.

^Неделя Месяцах. 

I неделя 

Время 

II неделя 

Время 

III неделя 

Время 

IV неделя 

Время 

Итого 

январь 

Что такое творчество? Творческие профессии (поэт, музыкант, журналист, писатель, художник...) 

ЗОмин 

Интервью Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин ЗОмин 

Что такое язык? Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры 

ЗОмин ЗОмин 

Работа с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном) 

ЗОмин 

Зч 

февраль 

Журналист-профессия творческая

Беседа «Что такое журналист?»

ЗОмин 

Экскурсия на типографию «Организация работы редакции» 

ЗОмин 

Что такое текст? Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

Зимни 

2 ч 30 мин 

  марть 

О чём можно узнать по заголовку? Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

30 мин 30 мин 

Оформление альбомов «Буденновск глазами жураналистов:прошлое и настоящее»

ЗОмин 

Интервью Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры 

ЗОмин ЗОмин 

Рисование на тему «Что мне запомнилось»? 

ЗОмин 

Зч 

апрель 

Беседа на тему «Кто такой юнкор»? Объекты внимания юнкора 

ЗОмин 

Рассказывание по картине «Юные журналисты» 

ЗОмин 

Работа с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном) 

ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

 

май 

Юнкор и мобильный телефон или Этикет телефонного разговора 

ЗОмин 

Интервью Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Репортаж об интересном событии 

ЗОмин 

Оформление мини –музея «Журналистика целая наука»

ЗОмин 

2 ч 30 мин 

Заключительный этап

  1. Торжественное открытие мини-музея по журналистике.
  2. Проведение выставки для родителей, детей других детских садов и школ, педагогов на тему «Мы – журналисты!» (дети проводят сами).
  3. Организация пресс-центра в группе.

Предполагаемые результаты:

Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

 Механизм оценки результатов:

Для того, чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагога.
  • Оценка практической значимости проекта.

         

Перспективный план

тема

Теоретическое занятие

Практичес

кое занятие

Развивающая среда

итог

октябрь

экскурсия в библиотеку

Беседа о роли газет и журналов

Рассматривание газет и журналов

Детская литература (книги, газеты и журналы)

Заинтересованность детей

Кто и как делает газеты и журналы

Беседа

Игровое упражнение «Травинка»

Разные газеты и журналы.

Рефлексия

Журналист – профессия творческая», игровое занятие «Мы – журналисты.

Беседа.

Игровая деятельность.

Игровое упражнение «Связующая нить»

Схемы, иллюстрации, микрофоны, фотоаппараты.

Знания детей о профессии, применение на практике

Что такое интервью.

Схема взятия интервью.

Правила приличия журналиста.

Беседа. Показ схем.

Проба взятия интервью по схеме.

Игровое упражнение «Какие бывают слова».

Схемы, микрофон, фотоаппарат.

ИнтервьюРефлек
сия

ноябрь

Этикет разговора.

У меня зазвонил телефон…

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Чтение сказки. Беседа о прочитанном.

Ведение телефонного разговора.

Игра «Вспомни сказку»

Телефоны, книга со сказкой.

Интерес к ведению диалога

Что такое заголовок.

Что можно узнать по заголовку.

Игра-эксперимент с микрофоном.

Беседа, объяснение, показ.

Игра-эксперимент с микрофоном.

Словесная игра «Ресурсный анализ»

Разные разные газеты, журнала, книги с заголовками, микрофон, листы бумаги, ножницы, клей.

Вырезан
ные заголовки.

Игровое занятие «Мы – юные журналисты».

Командировка в кабинеты детского сада.(Кабинет заведующей, методический кабинет). Интервью.

Объяснение схем и работы по ним

Игра.

Интервью у заведующей и методиста.

Словесная игра «Угадай, о ком я говорю»

Схемы, микрофоны, фотоаппарат.

Статья для газеты

Выпуск номера газеты «Слово на ладошке». (Из жизни детского сада)

Подбор материала, придумывание дизайна, наклеивание

Напечатанные статьи, листы бумаги, фотографии, изобразительный материал, клей, ножницы, ватман

Газета

декабрь

Какие предметы делают работу журналиста удобной.

Работа с аудио - видео средствами (Магнитофон, колонка, микрофон, диктофон, фотоаппарат).

Игра-эксперимент с фотоаппаратом.

Рассказ о видео и аудио аппаратуре.

Пракитчес
кая работа с видео-аудио аппаратурой.

Игровое упражнение «Почему – потому»

Микрофоны, фотоаппарат, колонка, диктофон.

Рефлек
сия

Изготовление фотоаппаратов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с бросовым материалом

Фотоаппарат, цветная бумага, коробки, клей, ножницы

Готовые фотоаппараты

Сюжетно-ролевая игра «Мы – журналисты».

Общение о журналистике.

Игровая деятель
ность

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Атрибуты, необходимые для журналистов. Атрибуты, необходимые людям разных профессий

Умение договариваться, распределять роли

январь

Интервью-репортаж с детьми других групп «Как ты встретил Новый год»

Беседа о интервью

Интервью у детей из других групп

Микрофоны, фотоаппарат, блокнот, ручка, схема

Материал для газеты

Оформление газеты «Зимние развлечения».

Выпуск газеты

Напечатанные статьи, листы бумаги, фотографии, изобразительный материал, клей, ножницы, ватман

Выпуск газеты

февраль

Труд взрослых. Кто что делает.

Схема интервью о профессии.

Д/и «Кем быть?».

Беседа о труде взрослых

Д/и «Кем быть»
Коммуникативная игре «Подбери, что нужно для работы»

Игра «Кем быть», атрибуты для людей разных профессий, иллюстрации, микрофоны

Рефлек
сия

Игровое занятие «Мы – юные журналисты».

Командировка.

Интервью в медицинском кабинете и на кухне.

Распределение ролей, подбор атрибутов для игры, обыгрывание

Микрофоны, фотоаппараты, камера, блокноты, ручки.

Умение брать интервью

Командировка на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Интервью с гостями и детьми подготовительной группы

Присутствие на празднике

Интервью у участников и гостей праздника

Схема взятия интервью, микрофоны, фотоаппарат

Материал для газеты

Выпуск газеты «Слово на дадошке». По теме: «Будем в Армии служить».

Выпуск газеты

Напечатанные статьи, листы бумаги, фотографии, изобразительный материал, клей, ножницы, ватман

Готовая газета

март

Интервью «Моя любимая мама»

Беседа, рассматривание схемы

Взятие интервью друг у друга

Схема, микрофон, фотоаппарат

Умение брать интервью

Я и мои эмоции.

Этикет в журналистике. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем».

Рисование «Моё настроение»

Беседа

Игровое упражнение «Настроение Антошки»
рисование.

Пиктограммы, куклы Антошка театра Бибабо, различный изобразительный материал

Рефлек
сия.
Эмоциональный подъём

Что такое творчество?

Творческие профессии (поэт, музыкант, художник, журналист, писатель).

осов «Незнайка – художник», «Незнайка – поэт»

Словотворчество.

Беседа, общение

Игровое упражнение «Фантазия о…»

Портреты художников, писателей.
Ноты, репродукции картин, газеты, журналы.
Книги со сказками Н. Носова

Знания о творчестве, видах творчест
ва

апрель

День юмора и смеха.

Игры на развитие коммуникации.

Рисование на воздушных шариках

Беседа о празднике. Что такое юмор

Чтение юмористических рассказов.
Рисование

Иллюстрации и картинки юмористического содержания, воздушные шарики, фломастеры.

Эмоциональный подъём
Рефлек
сия

Просмотр отрывков тележурнала «Ералаш».

Обыгрывание диалога.

Просмотр отрывков из журнала «Ералаш»

Обыгрыва
ние диалогов.
Игровое упражнение «Телевизор».

Диск с тележурналом «Ералаш», ДВД, микрофоны.

Посмот-
реть как дети ведут диалог, берут интервью

Кто такой юнкор.

Сюжетно-ролевая игра «Журналистское задание».

Беседа.

Распределе
ние ролей, придумыва
ние сюжета, обыгрывание. Взятие интервью по заданию.

Схемы, микрофоны, фотоаппараты, блокноты.

Знания о юнкоре.
Рефлек
сия

Выпуск итогового номера газеты.

Выпуск газеты

Напечатанные статьи, листы бумаги, фотографии, изобразительный материал, клей, ножницы, ватман

Готовая

газета

май

Презентация проекта кружка «Мы – юные журналисты»

Презентация работы кружка

Декабрь 

Беседа на тему «Кто такой юнкор»? Объекты внимания юнкора 

ЗОмин 

Рассказывание по картине «Юные журналисты» 

ЗОмин 

Работа с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном) 

ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

 

Январь 

Юнкор и мобильный телефон или Этикет телефонного разговора 

ЗОмин 

Интервью Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Репортаж об интересном событии 

ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

2 ч 30 мин 

Февраль 

Мы юнкоры Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры 

ЗОмин ЗОмин 

Приём телефонных звонков Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

Оформление альбомов 

ЗОмин 

Зч 

Март 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

Работа с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном) 

ЗОмин 

Дорога к письменности... Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Как стать настоящим юнкором? 

ЗОмин 

2 ч 30 мин 

Апрель 

Интервью Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий 

ЗОмин 

Поиграем в рифму... 

ЗОмин 

Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры 

ЗОмин 

2 ч 30 мин 

Май 

Репортаж об интересном событии 

ЗОмин 

Оформление альбомов Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» 

ЗОмин ЗОмин 

Рассказывание по картине «Юные журналисты» 

ЗОмин 

Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий Итоговое игровое занятие 

30 мин

ЗОмин 

Зч 



Предварительный просмотр:

Список литературы:

Детские периодические журналы: "Непоседа", "Мурзилка", "Коллекция идей", "Тайны леса", "Куклы Винкс"…

2. Константинова А.Н., Суровцева И.Ю. Издательская деятельность в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями. Научно-методический журнал "Логопед", 2008.

3. Нагаева Т.А. Информационно-психологическая газета "Цветик-семицветик". Научно-практический журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением", 2009.

4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

5. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

6. Гуревич С.М. "Репортаж в газете". М., 1963.

7. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"/под. ред. Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной. М., 2011.

8. Табашникова И.Н. "Газета делается по модели". М., 1980.

9. Тертычный А.А. "Жанры периодической печати". М., 2000.

Информационные  источники:

1. http://school. tver.ru/ - школьная газета "Большая перемена"

2. www.dinara.ru/school463/about/privet.html - школьная газета "Привет"

3. http://wegi. narod.ru/ - газета "Вестник Гимназиста"

4. http://tambov. fio.ru/vjpusk/vjp033/rabot/38/index20.html - школьная газета "Фортуна"

5. http://school. msk. ort.ru/old/gazeta/index. htm электронный вариант газеты "ORT-Express"

Алгоритм ведения диалога в форме интервью

№п/п

Опорная картинка

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

1

Вход в диалог, приветствие.

- Здравствуйте.

Добрый день / вечер.

Мы рады встречи с вами.

2

Подумать, как начать интервью.

Цель.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов.

Расскажите нам, пожалуйста…

Мы хотим побеседовать с Вами.

3

Основная часть, диалог.

Вопросы по теме интервью.

4

Выход из диалога, выражение благодарности, прощание.

- Спасибо за интервью.

нам было очень интересно…

Было приятно общаться с Вами.

До свидания.

До новых встреч.



Предварительный просмотр:

                                           Речевой тренинг для родителей:

                 «Хочешь стать журналистом?» Знакомство с журналистскими словами.

ЦельРасширение словарного запаса родителей с помощью «погружения»сознания в определённую ситуацию. Развитие фантазии путём «примерения» на себя профессии журналистовЗнакомство с профессиональными журналистскими словами. Активизация мыслительной деятельности взрослых в процессе выполнения совместных речевых заданий.

Ведущий: Уважаемые родители! Я предлагаю вам на время «превратиться» в людей, которые создают газеты и журналы, т. е в журналистов. Чтобы начать игру, надо познакомиться с несколькими профессиональными журналистскими словами. Когда вы читаете газеты, вы обращаете внимание на употреблённые в её материалах термины. В ходе тренинга вы покажите знания этих терминов, познакомитесь с новыми для вас словамиТренинг пройдёт в форме интервью. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ даётся фишка. По фишкам мы определим победителя тренинга.

1. Как одним словом называется узор на шкуре зебры и страница газеты? (Полоса)

2. Каким словом обозначают названия статей на полосах газеты(Заголовок)

3. Что такое дайджест? (Английское слово – «краткий обзор», перепечатка из других журналов важных и интересных статей в сжатом, сокращённом виде.)

4. Как зазывается металлический предмет, который можно вбить в стенку? А у журналистов так же называется самая важная и интересная статья в газете(Гвоздь)

5. Как называется приспособление, на которое журналисты записывают свои беседы с людьми? (Магнитофон, плеер, диктофон)

6. Что такое тираж? (Количество экземпляров газеты или журнала, напечатанных в типографии)

7. Как называется статья, в которой журналист задаёт вопросы какому – нибудь известному человеку, например, артисту, а тот отвечает? (Интервью)

8. Как называется газовое приспособление на кухне. Чтобы подогреть воду в водопроводе, и узкие вертикальные столбцы текста на страницах газет и журналов?

(Колонка)

9. Что такое брифинг? (В переводе с английского – «короткий, недолгий». Брифинг – краткое информирование журналистов о важных событиях, на котором журналисты почти не задают вопросов, а получают ту информацию, которую им предоставляют.)

10. Как называется человек, который вычитывает статьи, чтобы не было отпечаток? (Корректор)

Воспитатель. А теперь подведём итог нашего тренинга, подсчитав фишки и определим победителя.

Всем участникам тренинга вручаю сувениры: авторучки и блокноты. Кто знает, может быть, вы поможете вашим детям «превратиться» в людей, которые создают газеты и журналы, т. е. в журналистов и они станут писать с их помощью настоящие статьи?. Играйте со своими детьми! Фантазируйте! Развивайте речь детей!

Используемая литература:

И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Мир родного языка» Издательство «АРКТИ» Москва 2008



Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

                              №202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

                                         Конспект НОД

    «Мы журналисты» в страшей группе. (январь 2018)

                                          На тему:

   «Профессии. Встреча с интересными людьми».

                            Воспитатель :Левашова О.В.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;

-расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;

- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества,

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Словарная работа:

Журналист, заведующая д/с, интервью, алгоритм, репортаж, диктофон, целеустремленный, картинки – символы.

Предварительная работа:

- беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями, выполнение проектов в виде фотоотчета на разные темы (совместная работа мамы с ребенком, выполнение рисунков по теме

Ход ООД

В – ль: «Ребята, я хочу с вами побеседовать, а о чем, сейчас вы узнаете. Я хочу спросить у вас, взять интервью, кем работают ваши мамы и папы».

В – ль: «Поля, расскажи мне, пожалуйста, кем работает твоя мама? Чем занимается. Как ты думаешь, чем важна мамина профессия? А кем станешь ты, когда вырастешь?»

Поля: Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду и спасать больных детей.

В-ль: «Даша, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа? Что ты можешь рассказать о его работе,

В-ль«Дима, скажи, пожалуйста, а кем работают твои родители»

Дима«Спасателями в МЧС».

Что ты можешь рассказать о их профессии «спасатель»?

Спасатели (для Димы)

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

В – ль«Саша, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа?»

В – ль«Спасибо вам за интересное интервью».

В-ль«Дети, а кем я сейчас работала?» Ответ«Журналистом»

В-ль: «Да, дети, есть очень важная профессия «Журналист». Я предлагаю вам поговорить о ней. Что же мы знаем о профессии и о людях, работающих журналистами. Для чего нужна эта профессия

Детижурналисты находят интересные события по всему миру, в разных уголках нашей страны и рассказывают о них людям.

В-ль«А какие новости вы можете назвать?»

Дети«Приводят примеры разных событий».

В-ль: «Каким образом журналисты доносят до нас свою информацию?» (журналы, газеты, радио, телевидение, интернет)

В-ль: «Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?» (умный, образованный, смелый, ответственный, серьезный, находчивый, много знающий, сильный, целеустремленный, любознательный, с хорошей памятью и т. д.).

В-ль: «Что же нужно журналисту для того, чтобы начать работу? Сейчас Максим расскажет нам порядок работы журналиста, опираясь на опорные схемы, отражающие алгоритм исследовательской деятельности». Ребенок по схеме - алгоритму рассказывает.

В–ль: «Даша, расскажи нам о том, как журналист берет интервью по опорным картинкам – символам». Даша рассказывает.

В-ль: «Наши дети –корреспонденты побывали на разных заданиях и взяли интервью у людей разных профессий(у заведующей д/с, медсестры д/с, учителя начальных классов). Дети рассказывают презентации о своей встрече с интересными людьми в детском саду. (2 презентации;

Лера Брежнева- интервью у заведующей д/с Пантус Л. В. ;

Ярослав Кобзев –интервью у медсестры д/с Романовой Т. Д.)

В-ль: «Наш корреспондент Саша Коновалова побывала в школе №10 и подготовила видеоролик о встрече с учителем начальных классов.

Дети – журналисты выполняли домашнее задание вместе с родителями на разные темы. Они подготовили проекты в виде фотоотчета, и мы их представили на выставке. Некоторые проекты мы сейчас покажем.

В – ль: Даня Ятимов подготовил проект в виде фотоотчета на тему «Птицы – наши друзья».

Физминутка. В-ль: «Дети, а сейчас давайте поиграем в игру «Дружеское интервью». Дети стоят в кругу, и каждый ребенок задает 1 вопрос рядом стоящему ребенку по очереди с помощью микрофона.

Физминутка: игра «Спортивный журналист». Дети под музыку изображают спортсменов в движении из разных видов спорта, а спортивный журналист их снимает на камеру или фотографирует. Музыка остановилась, дети застыли в определенной позе, затем все повторяется.

В-ль«А вот Дима приготовил проект на темуОленья ферма», он показывает свой проект на мольберте.

В –ль: Поля Кобина подготовила проект на тему«Хлеб – всему голова»

В-ль: «Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать мнение наших гостей о вашей работе». Предложить нескольким детям побыть в роли журналистов и взять интервью у гостей.

Вопросы:

1. «Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Что вы можете сказать о нашей проделанной работе? (Паша)

2. Добрый день, как вас зовут? Вам понравилось наше занятие? (Артем К.)

3. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Я могу задать вам несколько вопросов? Что вы можете сказать о нашем занятии? Что было для вас познавательного? (Вика)

4. Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям? (Артем Е.)

Ребята, подводя итог, хочу сказать, что вы показали отличные знания в области журналистики. Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет журналистом. Но как мы знаем, все профессии нужны, все профессии важны.

Дети читают стихи:

Столько есть профессий разных, Даня

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет. Арсений

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать? Саша

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Все профессии важны ВСЕ

И, конечно, нам нужны.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителй

Правила поведения в процессе общения

с детьми.

Изображение1.Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть.

2.Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

3.Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

4.В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

5.Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему.

6.Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в  процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

7.Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» — исправьтесь: «В тебе все прекрасно».

8.В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решений какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

9.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

10.Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями.

11.Используйте разнообразные речевые формулы (прощания приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

12.Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей: постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий? Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания

В общении с детьми старайтесь применять «Правило шести П» - принятие, понимание, поддержка, помощь, признание, прощение.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

                              №202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

Конспект НОД в старшей группе (май 2018)

на тему: «Поговорим по телефону».

                                                                                                                                                                                   

                         Воспитатель:Левашова О.В.

                                                                                       

Цель :Учить детей особенностям диалогической речи.

Задачи: Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы к занятию : детские сотовые телефоны, иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон»

Предварительная работа: Чтение художественных произведений по теме(К.Чуковский»Телефон»,Н.Носов»Телефон»), отгадывание загадок, беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонных разговоров. Разыгрывание различных примеров телефонных разговоров.

Ход занятия.

Чтение отрывка произведения К. И. Чуковского «Телефон»

- У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верлюда.

- Что Вам надо?

- Шоколада.

- А много ль прислать?

- Да пудов эдак 5 или 6

- Больше ему не съесть.

- Он у меня еще маленький.

Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)

- Как оно называется? (телефон)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? (Например почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются) .

- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)

- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.

- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.

- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)

(Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.)

Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

- Давайте подумаем, какие это правила:

- С чего надо начать разговор? (поздороваться)

- А потом? (представиться)

- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)

- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)

-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:

«Испорченный, телефон».

(Цель:учить детей применять нормы речевого этикета.)

Ход игры

Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д.), которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.

Раздается звонок (звонит Незнайка)

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

(Воспитатель сердито вешает трубку)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?

Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)

- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?

(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)

Ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.

4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил.

(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям у которых возникли затруднения)

Итоги занятия:

- Ребята, чему мы научились на занятии?

- Чему бы вы еще хотели научиться?

(Воспитатель поощряет правильные ответы детей и стремление к расширению границ своих знаний) .



Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

                              №202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

  Игровая деятельность детей старшей группы

                        «Журналисты»                                              

                  Воспитатель :Левашова О.В.

Задачи игры:

• закрепить знания названий предметов, которые нужны для работы журналиста;

• воспитывать интерес к коллективной работе в процессе подбора информации для создания журнала;

• закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

• побуждать детей творчески использовать в играх знания о работе журналистов. Развивать способность развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслом сверстников;

• развивать представления детей об источнике информации – периодической печати.

Оборудование:

• ручка, карандаш, блокнот;

• детский фотоаппарат;

• детские микрофоны;

• детский диктофон;

• детский сотовый телефон;

• детские компьютер, ноутбук;

• картинки с изображением птиц;

• папка для сбора информации;

• мольберты, магниты.

Ход игровой деятельности:

Я приглашаю вас в редакцию журнала. Давайте попробуем себя в роли журналистов: поможем собрать нужные сведения для журнала о природе. Посмотрите – на столе лежат предметы, которые необходимы журналистам. Возьмите себе любой из них. И расскажите о нем. Для чего он нужен?

Какими качествами должен обладать журналист, который пишет о природе?

Журналист должен быть любознательным, интересоваться природой.

Наблюдательным, внимательным.

Запоминать детали того, что увидел и услышал.

Читать много книг о природе.

Грамотно писать.

Уметь пользоваться компьютером.

Уметь общаться с разными людьми.

Куда может отправиться журналист, чтобы собрать нужную информацию о природе?

В лес, в горы, к морю, в зоопарк, в океанариум.

А еще журналист встречается с интересными людьми, которые много знают о животных, птицах, рыбах. И берет у них интервью. Кто может рассказать журналисту такую информацию?

Ученые (зоологи, океанологи).

Работники зоопарка.

Лесники.

Собрав всю нужную информацию, журналист печатает в журнале статьи и фотографии.

Апрельский выпуск нашего журнала будет посвящен птицам. Как вы думаете, почему именно в апреле в журнале пишут о птицах. С каким праздником это связано?

В апреле отмечают праздник «Международный день птиц».

Верно. А теперь располагайтесь на стульях и давайте посмотрим, какие красивые фотографии птиц сделаны для журнала. А еще журналисты написали об этих птицах статьи. Только вот статьи и фотографии перепутались. Помогите разобраться. Я буду читать статью об одной из птиц, а вы подумаете и сделаете из этой информации вывод, о какой птице идет речь. Тот, кто первым узнает и назовет птицу, поможет мне выбрать ее фотографию и положить в папку вместе со статьей (сова, сорока, дятел, кукушка).

1. Сова.

Она не строит гнезд, а занимает чье-то готовое, немного подправив. Очень любит купаться под мелким теплым дождем.

У нее большая круглая голова, и глаза расположены на голове рядом, а не по бокам как у других птиц. Она хорошо видит ночью.

Это хищная птица. Летает бесшумно, охотится только ночью.

Люди называют ее мудрой за большую голову и внимательный взгляд.

2. Дятел.

Эта птица живет в лесу. Вся ее жизнь связана с древесным стволом. Ноги у этой птицы с острыми когтями.

У нее длинный и узкий язык, которым она может достать жучков и гусениц из под коры деревьев.

Эта птица с «красной шапочкой» на голове – санитар леса. Она лечит стволы деревьев.

3. Сорока.

Эта птица – лучший строитель в лесу. Каждый год строит себе новое гнездо. Над гнездом делает крышу из веток, чтобы не промочил дождь.

Если эта птица устроила переполох – то для лесных зверей - это сигнал (предупреждение, что опасность рядом).

Эта черно-белая птица очень любопытна. Увидит что-то блестящее – монетку, стеклышко – разглядывает. А понравится – тут же тащит и прячет в своем гнезде.

4. Кукушка.

Эта перелетная птица. Зимует она в далекой жаркой Африке.

Питается мохнатыми гусеницами, которые не едят другие птицы. И тем самым спасает лес от гибели.

Эта птица не строит гнезд, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда.

Вот теперь мы разобрались, какая фотография, для какой статьи предназначалась.

К сожалению, бывает, что журналисты ошибаются или дают непроверенный материал – ведь все нужно делать очень быстро. Но в журнале недолжно быть неточностей. Помогите проверить материал, подготовленный для публикации в журнале.

Подойдите все к столу. Я разложу на нем фотографии птиц. А вы разделитесь на пары. Теперь, каждая пара берет листок с названием тех птиц, которых будет искать. Например, Маша и Ваня, на вашем листе написано «Хищные птицы», значит вам нужно будет найти фотографии хищных птиц и прикрепить их магнитами вот на этой стороне мольберта. А Саша и Таня будут искать водоплавающих птиц и прикреплять из на другую сторону мольберта. И т. д. (птицы жарких стран, перелетные, зимующие).

А сейчас мы все вместе проверим, все ли правильно и нет ли ошибок.

Молодцы! Сегодня вы помогли подготовить для журнала важную информацию о птицах и, я думаю, что этот выпуск очень понравится нашим читателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»

Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...

Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.

Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...

Проект "Юные журналисты"

Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны....

Фотоальбом презентации "Юный журналист"

Изучая новое,мы храним старое.Первый полёт в космос  произвёл наш земляк Ю.А.Гагарин.Мы хотим быть настоящими патриотами своей страны и гордиться её открытиями....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Мы - юные журналисты"...

Кружок "Юный журналист"

Детская журналистика способствует совершенствованию связной диалогической и монологической речи детей, коммуникативных навыков, развитию таких качеств как любознательность, наблюдательность, активност...

Программа кружковой работы "Юный журналист"

Прграмма кружковой работы с детьми 10-16 лет "Юный журналист"...