конспект нод речевое развитие старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Руденко Ирина Николаевна

конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rr_st._gr._professii.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № __

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Старшая группа

Воспитатель: Руденко И.Н.

Тема НОД: «Такие разные профессии»

Тема недели: «Профессии и инструменты»

Задачи:

  1. Учить составлять связный рассказ о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
  2. Развивать связную речь, навык построения сложного высказывания.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать.
  4. Воспитывать интерес к профессиям людей, уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Демонстрационный материал: воздушный шар с загадками, мнемотаблица, карточки с изображением профессии человека.

Словарная работа: фотоаппарат

          Ход

(Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель привлекает их внимание к воздушному шару)

          Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какой красивый шар. Его сегодня утром  принёс в нашу группу курьер.

          А вы знаете кто такой курьер.

         Дети: Да. Это человек, который доставляет посылки домой.

         Воспитатель: В форме чего этот воздушный шар.

         Дети: Этот воздушный шар в форме сердца.

         Воспитатель: Ребята, а вы знаете  наш воздушный шар, волшебный он символизирует сердце человека,

         в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя

         друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро, Максимушка»

         Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

  • Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено.

(Воспитатель  вместе с детьми рассматривает шарик)

Воспитатель:

Да это загадки. Давайте отгадаем.

Дети:

Соглашаются с воспитателем.

Воспитатель:

Ну, что ж присаживайтесь на стульчики и слушайте, внимательно.

         (Дети присаживаются на стулья)

       Загадки:

  • В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

А ему всегда не спится –

Всегда он затемно встаёт.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит нас. (Фотоаппарат)

  • Почту, письма и журналы –

Он по домам разносит,

Ходит он во все квартиры,

В каждый дом заходит. (Почтальон)

  • Он красил перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, - говорил он соседке, -

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила. (Маляр)

  • Сидит, склонившись за столом,

Он час, и два, и три

Он водит тоненьким пером

До утренней зари. (Писатель)

  • Встаём мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

  • Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (Повар)

Воспитатель:

Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом 

Дети:

О профессиях

Воспитатель:

А что такое профессия?

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Воспитатель:

Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель:

А теперь попробуйте узнать профессии, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определённой профессии, а вы вспомните эти профессии.

  • Чек, весы, касса … (Продавец)
  • Шланг, вода, костюм … (Пожарный)
  • Ножницы, расчёска … (Парикмахер)

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю поиграть в  игру «Кто, где работает?»

(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий)

Для этого нужно посмотреть на свою карточку и назвать профессию и уточнить где работает человек, например на карточке изображён парикмахер, вы говорите: «Парикмахер работает в парикмахерской».

(Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде).

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру. Будьте внимательны и исправьте ошибку.

Но сначала мы с вами немножко отдохнём.

Физ. Минутка

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

 Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Игра «Исправь ошибку».

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель:

Мы с вами много знаем о профессиях. Теперь мы сможем составить рассказ о людях разных профессий.

(При составлении описательного рассказа о профессиях людей по схеме, необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Скажите, как называется профессия.
  • Где работает человек этой профессии.
  • Чем он занимается на своем рабочем месте.
  • Что ему нужно для работы.

Образец рассказа воспитателя:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

        Рефлексия

Воспитатель:

Что было интересного?

Про что были загадки?

Какие игры вам сегодня понравились?

Какие профессии вы знаете?

С помощью чего вы составляли рассказ о профессиях?

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Лото профессий»

(Дети самостоятельно играют в игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018

Конспект ООД  речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"...