конспект нод речевое развитие старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rr_st._gr._professii.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № __
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Старшая группа
Воспитатель: Руденко И.Н.
Тема НОД: «Такие разные профессии»
Тема недели: «Профессии и инструменты»
Задачи:
- Учить составлять связный рассказ о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
- Развивать связную речь, навык построения сложного высказывания.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать.
- Воспитывать интерес к профессиям людей, уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
Демонстрационный материал: воздушный шар с загадками, мнемотаблица, карточки с изображением профессии человека.
Словарная работа: фотоаппарат
Ход
(Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель привлекает их внимание к воздушному шару)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый шар. Его сегодня утром принёс в нашу группу курьер.
А вы знаете кто такой курьер.
Дети: Да. Это человек, который доставляет посылки домой.
Воспитатель: В форме чего этот воздушный шар.
Дети: Этот воздушный шар в форме сердца.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете наш воздушный шар, волшебный он символизирует сердце человека,
в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя
друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Доброе утро, Максимушка»
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
- Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает шарик)
Воспитатель:
Да это загадки. Давайте отгадаем.
Дети:
Соглашаются с воспитателем.
Воспитатель:
Ну, что ж присаживайтесь на стульчики и слушайте, внимательно.
(Дети присаживаются на стулья)
Загадки:
- В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Всегда он затемно встаёт.
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит нас. (Фотоаппарат)
- Почту, письма и журналы –
Он по домам разносит,
Ходит он во все квартиры,
В каждый дом заходит. (Почтальон)
- Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке, -
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила. (Маляр)
- Сидит, склонившись за столом,
Он час, и два, и три
Он водит тоненьким пером
До утренней зари. (Писатель)
- Встаём мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)
- Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит. (Повар)
Воспитатель:
Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом
Дети:
О профессиях
Воспитатель:
А что такое профессия?
Дети:
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
Воспитатель:
Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель:
А теперь попробуйте узнать профессии, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определённой профессии, а вы вспомните эти профессии.
- Чек, весы, касса … (Продавец)
- Шланг, вода, костюм … (Пожарный)
- Ножницы, расчёска … (Парикмахер)
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где работает?»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением профессий)
Для этого нужно посмотреть на свою карточку и назвать профессию и уточнить где работает человек, например на карточке изображён парикмахер, вы говорите: «Парикмахер работает в парикмахерской».
(Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде).
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру. Будьте внимательны и исправьте ошибку.
Но сначала мы с вами немножко отдохнём.
Физ. Минутка
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. ( имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Игра «Исправь ошибку».
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофёр летает.
Воспитатель:
Мы с вами много знаем о профессиях. Теперь мы сможем составить рассказ о людях разных профессий.
(При составлении описательного рассказа о профессиях людей по схеме, необходимо обратить внимание на следующие пункты:
- Скажите, как называется профессия.
- Где работает человек этой профессии.
- Чем он занимается на своем рабочем месте.
- Что ему нужно для работы.
Образец рассказа воспитателя:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Самостоятельные рассказы детей.
Рефлексия
Воспитатель:
Что было интересного?
Про что были загадки?
Какие игры вам сегодня понравились?
Какие профессии вы знаете?
С помощью чего вы составляли рассказ о профессиях?
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Лото профессий»
(Дети самостоятельно играют в игру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».
Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»
Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...
Конспект ООД Речевое развитие старшая группа "Путешествие по страницам сказок"2018
Конспект ООД речевое развитие старшая группа "Путишествие по страницам сказок"...