Главные вкладки

    Познавательно-речевое развитие в младшей группе «Поможем ёжику»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Юнеева Эльвира Реджеповна

    Познавательно-речевое развитие в младшей группе «Поможем ёжику»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yozhik.docx16.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-речевое развитие в младшей группе
    «Поможем ёжику»

    Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна

    МАДОУ №7 «Сказка»

    Цель: закрепление основных навыков личной гигиены.

    Задачи:

    • Прививать желание заботиться о своём здоровье.
    • Учить находить решение поставленной проблемы.

    Оборудование: коляска, тазик, мыло, полотенце, зубная щётка, игрушечный зайчик.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Воспитатель: Дети, пока я шла в садик, мне по дороге встретился странный гость. Он был такой грустный. Мне стало его жалко, и я решила его взять и принести в детский сад. Хотите узнать, кто это? Но прежде чем узнать, что это за гость, вы должны отгадать загадку,

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,
    А нитки ни одной

    Дети: Ёжик

    Воспитатель: Верно, это ёжик. Но почему он такой грустный? Давайте узнаем, что с ним случилось. Воспитатель имитирует разговор ежика (игрушки).

    Ежик: Я боюсь водичку и поэтому не люблю мыться. А ещё у меня часто болит животики и зубки. У меня на лапках живут микробы, так мне сказал доктор.

    Воспитатель: Ёжик, ты не переживай, у меня есть волшебное стекло. Видите, как оно увеличивает ваши ладошки. Ну а теперь давайте посмотрим на микробов. (Смотрит на лапки ёжика через увеличительное стекло). Ёжик, на лапках у тебя действительно микробы, и доктор был прав, когда сказал тебе об этом. Ну ты об этом не переживай. Дети научат тебя не боятся воды. У нас есть специальное лекарство. Да, ребята? Вот – это мыло. И если мыть руки, то оно прогонит все микробы. А как это делать? Давайте покажем нашему ёжику, как надо мыть руки с мылом. Сначала намочить ручки, потом намылить мылом, а потом хорошо смыть под водой и вытереть. Давай ёжик, мы с ребятками помоем тебе лапки и микробы сразу убегут. А чтобы ты не боялся воды, надо говорить волшебные слова,
    Ай, лады, лады, лады.
    Не боимся вы воды.
    Чистая водичка
    Умоет наше личико

    Вымоет ладошки

    Намочит нас немножко

    Микробы испугались мыла и убежали. Теперь ёжик не будет бояться воды, всегда будет мыть лапки.

    Воспитатель: Ёжик, а мы в саду любим играть. Давайте покажем, ребята, ёжику игру с чистыми руками.

    Ладошки вверх,
    Ладошки вниз.
    А теперь их на бочок
    И зажали в кулачок.

    Воспитатель: Ребята, а что может случиться, давайте подумаем, если мы не будем мыть руки с мылом, яблоки, огурцы, морковку.

    Дети: Микробы будут. Будет болеть животик.

    Воспитатель: Вот и ёжик, наверно, не мыл яблоки, лапки, вот и появились микробы. Запомни, ёжик, что всегда надо мыть руки, и тогда у тебя не будет болеть живот. Ребята, а вы чистите свои зубки зубной щёткой? А для чего надо чистить зубы.

    А теперь я хочу познакомить вас со своей подружкой щёткой. Она очень добрая, трудолюбивая, но немного колючая, как колючки у ёжика. У кого есть такая щётка? Она любит чистить ваши зубки вверх-вниз. А вы знаете, ребята, что зубки надо чистить утром и вечером? Для того, чтобы они были здоровыми и крепкими. И чтобы не болели. Если есть много сладостей, то зубки ваши начнут портиться. Поэтому зубки ваши любят есть яблоки, морковку, творожок, молоко. Ребятки, наш ёжик повеселел, стал совсем весёлый. Он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

    Ну вот и всё, ёжика мы научили всему? А теперь ему пора прощаться, возвращаться к своим малышам ежатам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

    Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "Поможем Ёжику"

    Интеграция образовательных областей:  художественное творчество (изобразительная деятельность), музыка и коммуникация....

    Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

    Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

    Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Поможем ёжикам приготовиться к зиме"

    Краткое описание: для закрепления темы «Как звери к зиме готовятся» было проведено занятие по продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной  техники – рисование пальчиками. Материал б...

    Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

    Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...