Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Подвигина Дина Анатольевна

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы

"Поможем медвежонку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы

"Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

1) продолжать  формировать  у  детей   представление  о семье; учить  правильно  называть  членов  семьи; воспитывать  добрые  чувства  по  отношению  к  своим  близким; формировать  духовно – нравственные  ценности; развивать  диалогическую  речь.

2) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

    3) Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов.

    4) Развивать речевое дыхание.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: картина с изображением семьи медведей, демонстрационный материал - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, дидактическая игра "Игра в  эмоции"

Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Ход занятия

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  картинку. Кто  на  ней  изображен? (медведь, медведица, и медвежонок)

-А кто медведица для  медвежонка? (Мама)

-А  медведь? (Папа)

-А  вместе медведь и медведица кто? (Родители)

-А  кто медвежонок для медведя и медведицы ? (Сын)

- Ребята, а как рычит взрослый медведь? ( р-р-р-р-р)

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Ярослава открой ее.

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся к зайчику.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- Посмотрите, чем отличаются домики?(окошками)

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

Воспитатель: -Ребята, у меня есть геометрические фигуры, которые заблудились. Их нужно правильно распределить по домикам. Возьмите каждый по фигурке и магнитиком прикрепите к нужному домику.

- Молодцы!

(Провести анализ работы с геометрическими фигурами)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, а вот и домик мишутки. А в нем еще живет зайчик. А рядом с домиком течет речка.

- А как зайке перебраться через речку? (ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, а теперь пора возвращаться в наш детский садик, а то мишка нас уже заждался.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА 

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

Воспитатель: -Ну вот мы и вернулись.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? (грустное)

-А почему? (потому что он пришел один без зайки)

-Мы с вами зайку привели? (да)

- Как вы думаете каким стало настроение у мишки? (радостным)

Показывается модель радостного настроения.

-А почему оно стало радостным? (потому что пришел его друг зайка)

Воспитатель: -Ребята, мишка и зайка очень хотят, чтобы у вас было всегда хорошее настроение и для этого они вам дарят картинки с хорошим настроением.

- Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить?

Но мы с вами после занятия обязательно построим из конструктора им домик.

-Молодцы!

-На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...