Беседа о поселке Жирнов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Уличкина Вера Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_poselke_zhirnov.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: « Беседа о поселке Жирнов»

Задачи: расширять и формировать знания детей о родном поселке, активизировать

словарный запас по теме «родной поселок», воспитывать интерес, любовь и гордость

к родному поселку, людям, живущим в нем, формировать активность, сотрудничество ,интерес к занятию, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.

        Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение о родном поселке  «Мой поселок родной…»

Дети, сегодня мы поговорим с вами о поселке, в котором мы живем. Мы здесь родились, ходим в детский сад, учимся, растем .А кто помнить, как наш поселок называется? (ответы детей).

Нашему поселку  Жирнов  уже 117 лет. Появился он много лет назад- в 1820 году и называется в честь генерала Жирнова, который получил в наших краях землю в подарок от царя за заслуги перед Отечеством.

Генерал построил себе здесь усадьбу-большой дом на берегу реки с красивым садом. парком, белыми каменными лестницами, которые спускались прямо к реке. В парке у генерала росло много деревьев ценных красивых пород, был там и родник с чистой студеной родниковой водой. А в 1905 году была проложена железная дорога и построена станция Жирнов ,которая стала носить  название « Жирнов» в честь генерала Жирнова,  разрешившего построить и проложить железную дорогу по своей земле.

Дети, а как называется река, протекающая у нас в поселке?

Правильно, она называется Быстрая.

В годы ВОВ на территории нашего поселка шли жестокие бои с немцами, много советских солдат погибли в наших местах, защищая свою землю от фашистских захватчиков .В честь воинов, погибших в годы войны у нас в парке стоит памятник павшим воинам .Есть у и памятник воинам, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане и в Чечне.

Среди жителей нашего поселка, погибших в годы ВОВ есть Герои Советского Союза, есть Герои России среди погибших воинов, исполнявших свой интернациональный долг, об этом вы узнаете, когда немного подрастете и пойдете учиться в школу.

Ребята, а что еще есть у нас в поселке? (ответы детей).

Правильно, у нас есть школа, два детских сада.

А как называется наш детский сад? ( Верно, «Росинка»).

А другой детский сад как называется? ( Он называется «Ивушка»).

А что еще есть у нас в поселке?

Ответы детей:

У нас есть больница, реабилитационный центр для пожилых  людей, нуждающихся в помощи и уходе, или оставшихся без родственников.

А люди каких профессий работают в больнице?

А в реабилитационном центре?

А кто работает в школе?

А кто трудиться в детском саду?

А какие есть у нас магазины? А что мы в них покупаем?

А что еще расположено в самом центре поселка? «(Дом культуры»).

А чем там занимаются дети?

А какой клуб еще есть у нас в поселке?  «(Спортивный клуб» или « спорткомплекс»)

А еще какое учреждение есть у нас в поселке, где обучаются уже взрослые люди?

Молодцы, это « Тацинский казачий кадетский техникум»

Кто знает, на кого там обучаются молодые люди?

На трактористов, водителей, сварщиков, кондитеров, поваров.

Еще в нашем поселке есть промышленные предприятия? Кто из вас  знает, как они называются?

У нас есть предприятие АО «Карбонат». На этом предприятии добывают камень, из которого делают щебень разной фракции, разного размера, который идет на строительство дорог асфальтированных и железных, на производство порошка для производства асфальта.

У нас есть еще ОАО «Ландшафт» где производят плитку тротуарную, которую покупают по всей России. У нас есть  предприятие «Жирновский щебзавод», где тоже производят щебень. В поселке есть предприятие ООО «Рускальк», где производят известь, которая используется в строительстве и в черной металлургии для производства чугуна.

Дети, наш поселок большой и красивый, в нем много улиц.

А на какой улице расположен наш детский сад?

А на какой улице живете вы? (Ответы детей)

А какое самое высокое здание у нас в  поселке? Сколько этажей в этом доме?

Что вы еще хотите добавить к моему рассказу? Может я  забыла о чем-то рассказать?

(Рассуждения, высказывания детей, их ответы).

Дети, о чем мы разговаривали на занятии? Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Воспитатель Уличкина В. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Опасные места в поселке"

Проект формирует у детей осознанное и безопасное поведение в социумею. Помогает вооружить их знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях. Данный подпроект направл...

Презентация занятия «Виртуальная экскурсия по поселку Октябрьский»

Обобщение и  систематизия краеведческих знаний детей о родном поселке,совершенствование умений составлять небольшие связные рассказы о  достопримечательностях поселка  и Октябрьском гер...

"ЖИРНЫЙ ВТОРНИК" - АНГЛИЙСКАЯ МАСЛЕНИЦА

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ЖИРНЫЙ ВТОРНИК" - АНГЛИЙСКАЯ МАСЛЕНИЦА...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...