Проект по ОБЖ "Опасные места в поселке"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект формирует у детей осознанное и безопасное поведение в социумею. Помогает вооружить их знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях. Данный подпроект направлен на реализацию целей и задач в области безопасности детей у водоемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ПРОЕКТ

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

             Разработала:

          Зайкова Людмила Александровна,

воспитатель

1квалификационной категории

пгт. Демьяново

2011г.

                                               

Цель: Выявить места в поселке, где необходимо быть особенно осторожными. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками осознанного и безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Предотвращение несчастных случаев. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи

             Образовательные:

  1. Подготовить ребенка к встрече с опасными жизненными ситуациями, которые чаще всего можно встретить в поселке.

               

              Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила безопасного поведения в социуме (на водоемах).

               Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Прогнозируемый результат:

  1. Дети знают, где в поселке находятся опасные места:

     - Заречный пруд, пруд у пятиэтажек, река Юг

  - Железнодорожный вокзал

     - Съезд с горы на проезжую часть дороги по ул. Трактовая

     - новостройки

  1. Детям понятен знак «Опасность»
  2. Они усвоили правила поведения на водоемах и четко представляют, что может угрожать их здоровью

Задачи __- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Передавать правила безопасного поведения у водоемов.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Актуальность:

В настоящее время в ДОУ, все большее внимание уделяется формированию у детей основ безопасного поведения. Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и многих образовательных программах, в том числе и в нашей программе «Радуга». Наряду с традиционными задачами, охраны и укрепления здоровья, наша действительность выдвигает требования формирования у ребенка знаний и умений безопасного поведения в данном социуме.

Вместе с тем, у детей дошкольного возраста повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Несчастные случаи - наиболее распространенная причина, угрожающая здоровью и жизни детей. Каждый год несколько сотен тысяч российских детей обращаются за помощью в больницы. Ежедневно в результате несчастных случаев жизни трех детей угрожает серьезная опасность. В последние пять лет в пределах России  на воде погибло более 63 тыс. человек, свыше 14 тыс. из них – дети младше 15 лет.

Проблема: Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы, что может навредить им, а что нет.

Мотивация выбора темы: В одно зимнее утро дети пришли в детский сад возбужденными, они обсуждали случай, который произошел накануне в Демьяново: в результате ДТП погиб мальчик. Я подключилась к обсуждению, выразила сожаление, объяснила, что этого могло бы и не случиться, если бы дети знали правила безопасности. Мы с детьми разобрали ситуацию, а я обратила внимание детей на то, что в поселке есть места, где нужно быть предельно осторожными. Дети заинтересовались, а где находятся эти места? Так родился план проекта.

Проект включает в себя несколько подпроектов:

  1. пруд
  2. река
  3. железная дорога
  4. парк
  5. спуск с горы на проезжую часть дороги

Мы работу начали с проекта «Будь осторожным у водоема».

Вначале мы определили модель трех вопросов.

Что знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать

В поселке есть места, где нужно быть особенно осторожными

Где находятся эти места

Изготовить план поселка и специальным знаком опасности отметить эти места.

Сходить на экскурсию к пруду.

Пруд таит в себе опасность

Какую опасность таит в себе пруд

  1. зимой
  2. весной

Чтение художественной литературы: «Песенки подо льдом» Н.И.Сладков, «Гуси в полынье» В.П.Астафьев.

Дид. игра «Опасно-неопасно»

Зарисовки-плакаты детей после экскурсии к  пруду на тему «Будь осторожен на льду и воде».

Итоговое занятие « В гостях у Водяного человечка».

На пруд детям нельзя ходить без старших. Необходимо знать определенные правила поведения на водоемах

Какие правила необходимо знать, чтобы не случилось беды

Игровые тренинги. Игра «Отдыхаем у водоема». Интеллектуальная игра Клуб Знатоков «Что? Где? Когда?» (команда родителей и детей). Буклеты с правилами поведения у водоемов. Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия к пруду

Итоговое занятие « В гостях у Водяного человечка».

Игра «Отдыхаем у водоема»

Игры:

«Что? Где? Когда?»,

Д. и. «Опасно -неопасно».

Чтение художественных произведе-

ний

Рисование плакатов

Драматизация

отрывков из худож.

произведений

Игровые

тренинги,

решение проблемных ситуаций

Рассмотри-

вание иллюстраций,      

плакатов

Формы организации

ЦЕНТР ЗАНЯТИЙ

Ориентировка на плане.

Итоговое занятие

«В гостях у Водяного человечка».

ЦЕНТР ВЗАИМОДЕЙ-СТВИЯ С РОДИТЕЛЯ-

МИ

Игра «Что? Где? Когда?»

Создание букле

тов, анкета.

созда

ЦЕНТР ОБЖ

Вооружить ЗУН о правилах поведения, учить следовать им, учить детей вести себя в экстрем. ситуациях

ЦЕНТР КНИГИ ГРАМОТЫ

Чтение рассказов

«Песенки подо льдом»

«гуси в полынье» и др.

2»»

ЦЕНТР

ИГРЫ

Драматизация,

Д.игра «Опасно-неопасно», «Что? Где? Когда?»,

«Отдыхаем на реке»

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Рассматрива-

ние иллюстраций, создание буклетов

ПРОЕКТ

«БУДЬ ОСТОРОЖ-

НЫМ  У ВОДОЕМА»

начало 22.02

окончание 3.05.2011г.

Список используемой литературы.

  1. Авдеева Н.И., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2005;
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 1998;
  3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
  4. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.:Союз, 1999;
  5. Николаева С.Н. ознакомление дошкольников с неживой природой. Природоиспользование в детском саду: Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003;
  6. Н.И. Сладков «Песенки подо льдом», В.П. Астафьев «Гуси в полынье».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Самое красивое место в Большой Черниговке»

Педагогический  проект по формированию у воспитанников  представлений  и  интереса,  любви  к  родному  селу....

2.Проект "Нам на месте не сидится "

Здоровье – важный фактор в жизни современного человека.  Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учрежде...

Проект "По святым местам Краснодарского края"

проект по духовно-нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "По святым местам Краснодарского края"...